Вы можете помочь с ежемесячной оплатой облачного хранения файлов или приобретения жестких дисков для хранения.

Formula 1 '97 (Formula 1 Championship Edition)

Количество игроков (PS1): 1-2 Players (Split Screen)1-2 Players (VS)Жанр игры (PS1): Вождение (автомобиля)ГонкиГонки на болидах Формулы 1Гонки на машинахVideogame Franchises: Formula 1 (Game Series)Theme And Features: Feature: MultiplayerFeature: МашиныКатегория: ГонкиТема: Формула 1Материалы игр: Коды игрыОписание игрыРазработчики игрыСкриншоты игрыСоветы игрокамРегиональные коды игр: SIPSSLESSLUSВсе регионы: Америка, Европа, Канада и ЯпонияПереиздания игр SONY PlayStation: PlatinumPreview & Review Prototype VersionsПеревод игр PlayStation на русский язык: Не переведено на русский язык (?)PlayStation Games: Игры PlayStationPlayStation Publishers: Psygnosis Ltd.SCEIКомпозиторы и исполнители: Andy BlytheMarten JoustraPC Music Ltd.Stu ''Guitar'' EllisTim BrowneДата издания или переиздания игры SONY PlayStation: 199719981999Игры SONY PlayStation в алфавитном порядке: FPlayStation Developers: Bizzare CreationsLocalized Games (Sound): English (Sound)French (Sound)German (Sound)Italian (Sound)Japanese (Sound)Spanish (Sound)Кроссплатформенные игры: Microsoft DOS/WindowsLocalized Games (Interface): English (Text)French (Text)German (Text)Italian (Text)Japanese (Text)Spanish (Text)Аксессуары: Memory Card (2 Blocks)NeGcon JoypadPlayStation Controller (SCPH-1010)PlayStation Dual Analog Controller (SCPH-1150; SCPH-1180)Digital Media: CD

Formula 1 '97 (Formula 1 Championship Edition)Мир автогонок очень популярен, причем не только в далеких буржуйских странах, из которых к нам приходят различные игрушки, но и у нас, в России. Конечно, своего этапа Формулы у нас пока еще нет, но кто знает, может, лет через... триста он и появится (это была шутка оптимиста). А если серьезно, то, конечно, все это нам недоступно, хотя есть и небольшое исключение. Догадываться с трех раз не прошу, потому что и так ясно - это компьютерные игры. Во все времена очень много компаний, хороших и разных, пытались сделать кучу денег на этом замечательном виде спорта.

Во-первых, это Джефф Крамонд вместе с Microprose, создавшие абсолютный и непревзойденный шедевр для PC, называвшийся Grand Prix 2, во-вторых, всем известная Psygnosis, сделавшая для платформы PlayStation почти такую же, но заметно упрощенную аркадно-симуляторную игру. Обе эти игрушки разошлись по свету в количестве примерно по миллиону копий каждая и конкурентами от этого, что удивительно, не стали. Аудитория разная, да и платформы тоже. О творении Краммонда мы поговорим когда-нибудь в другой раз, а сегодня займемся Formula 1, тем более что повод более чем значительный. Фирма Psygnosis выпустила новый вариант этой игры, основанной теперь на сезоне 1997 года. И надо сказать, что это не единственное дополнение.

Фирма-разработчик (Bizzare Creations) сумела достать официальную лицензию компании, владеющей правами на заезды Формулы 1, и поэтому все трассы в игре и имена команд, автомобилей и гонщиков вполне легально взяты из сезона теперь уже 1997 года. Более того, Psygnosis удалось получить лицензию у фирмы Tag Hauer, которая всегда на гонках Формулы занимается временем, а также выведением всей информации о гонке на экраны телезрителей. Кому же из поклонников этого замечательного спорта не знакома полупрозрачная полоска внизу экрана с желтыми, черными и синими символами, которая присутствует на экране во время телетрансляций соревнований вот уже много лет. Итак, во время гонок игроку будет предложен все тот же вид подачи информации, что, честно говоря, очень приятно и радует глаз.

Только за эту маленькую радость я готов поставить игрушке десятку, но, слава Богу, основные сюрпризы от нее еще впереди. Начать хотя бы с того, что даже хваленое и красивейшее электронное табло от Tag Hauer время от времени, как бы помягче выразиться, немножечко привирает, а зачастую и вовсе путает результаты. К тому же у этого табло не все в ладах и с комментатором непонятной «английской» национальности, который постоянно норовит ему перечить. Поверьте, когда, к примеру, табло показывает, что первым идет Хилл, а комментатор выкрикивает, что это Шумахер, то становится так смешно, что на гонку уже не обращаешь никакого внимания. Но это мелочи. Вот что действительно надоедает, так это то, что комментатор почему-то взял моду постоянно высказываться по поводу того, на какую передачу гонщик переключил свой мотор. Знаете ли, слегка раздражает, да так, что в конце гонки, кругов эдак в 70, начинаешь непроизвольно растаптывать свой джойпад.

Реалистичность гонки также далека от настоящей, хотя в новом варианте игры кое-что из наиболее вопиющих ошибок было подправлено. Когда едешь на большой скорости на повороте, то по правилам земной физики машина просто обязана кружиться, выпускать пары, продирать резину и так далее. Точно! И здесь это есть. При малейшем съезде на зеленую травушку все вышеуказанные вальсы и прочие бальные танцы начинаются непременно. Отлично! Реалистичность! Но есть и еще кое-что, о чем непременно хотелось бы поведать многочисленным автолюбителям. Между прочим, разработчики-то научились не только с софтом, да и с хардом управляться, и не с компьютерным, а с автомобильным, и именно в области торможения. Новые тормозные колодки от Psygnosis способны сбросить скорость на болиде Формулы с 200 км/ч до практически нуля практически мгновенно и практически за пару метров. Вот такие тормоза, товарищи, прошу записываться в очередь, после меня не занимать. А Вы говорили реалистичность. Чудесный пример, его надо в школе рассказывать на физике на уроках по теории относительности. Вот, мол дети, на газончик сошел - и пришла за тобой с косой старушка, а затормозил за метр перед поворотом - и ничего, все относительно в нашем мире. Хочу, правда, в оправдание игрушке сказать, что в новой версии подобных "относительностей" немного, а размах их "относительности" теперь не так уж и велик. Так что реалистичности стало чуть больше.

Значительно больше стало графики. Программисты из Psygnosis действительно хорошо постарались, и поэтому полигонов на каждой машине стало вдвое больше, трассы стали красивее, и, вообще, сама игра выглядит намного симпатичнее.

Изменяющиеся погодные условия придают игре особый шарм: во время дождя дорога покрыта водой, из-под колес постоянно летят тучи мокрых капель, на небе бродят мрачные тучи. При плохой погоде ездить становится приятнее, так как появляется много красивых графических эффектов, к примеру, за каждой машиной летит целое облако водной пыли.

Окружение трассы выверено с точностью до дерева и представляет собой точную копию трасс из Формулы, сами же объекты в игре полигональные, а деревья при ближайшем рассмотрении оказываются чем-то средним между пиксельной и воксельной графикой. Правда, нельзя сказать, что в F1'97 трассы еще точнее скопированы, так как точнее это сделать практически невозможно.

Особенно радуют людишки на трибунах. Они, как и везде, размазаны по плоскости и покрашены во все цвета радуги. Это еще ничего, но вот кричать они умеют действительно неплохо, заглушают даже шум мотора, и похоже, что нашим спартаковским фанатам еще долго надо учиться. Еще в графическое описание игры можно уместить и вид на происходящее, он также крайне необычен и экстравагантен.

Вступая в гонку, Вы, как опытный гонщик, видите нос своего автомобиля, вроде бы все нормально, но вот никакой приборной панели и даже руля перед Вами нет, а сам носовой обтекатель автомобиля виден сверху. Вид вполне удобен, просто для симулятора крайне непривычен, но зато обзор вперед лучше, что, впрочем, полностью компенсируется тем, что обзора назад нет вообще. Действительно, зачем он вообще нужен? К тому же вид сзади (то есть на заднюю часть вашего автомобиля) доступен в любой момент игры при нажатии соответствующей клавиши. Небольшая проблема заключается лишь в том, что при выполнении этого несложного действия, панель переднего обзора напрочь улетучивается. Все это, по всей видимости, сделано из соображений реалистичности, ведь не может же человек одновременно смотреть вперед и назад.

Из действительно хороших серьезных добавлений можно отметить новые статистические данные и данные о командах, основанные на лицензии чемпионата 1997 года (для фанатов Формулы это просто подарок) и введенный наконец режим split-screen для двух игроков, причем по желанию, как вертикальный, так и горизонтальный.

Игрушка, конечно, хороша, для PC'юшников, конечно, игрушка покажется слишком аркадной и неправдоподобной, однако будет хороша для новичков, не способных совладать с автомобилем в краммондовской игре. F1'97 действительно дает много новых ощущений и вполне стоит своих денег. Сергей Овчинников Страна игр №18 1997 год


A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #-9
Издатель Региональный код Тип издания Год Язык

Formula 1 Championship Edition
Psygnosis Ltd. SLUS-00546   30/09/97 Английский, Французский, Испанский, Немецкий, Итальянский
Formula 1 97 (Prototype)
Psygnosis Ltd. Тема Форума Prototype 04/06/97 Английский, Французский, Испанский, Немецкий, Итальянский
Formula 1 97 (4.53 Uses Dongle Prototype)
Psygnosis Ltd. SLUS-00546 Prototype 09/08/97 Английский, Французский, Испанский, Немецкий, Итальянский
Formula 1 97
Psygnosis Ltd. SLES-00859   09/1997 Английский, Французский, Испанский, Немецкий, Итальянский
Formula 1 97
SCEI SIPS-60023   15/01/98
Formula 1 97 (Platinum)
Psygnosis Ltd. SLES-00859 Platinum 1999 Английский, Французский, Испанский, Немецкий, Итальянский
Эмулятор PlayStation ePSXe 2.0.5+
Внести пожертвование если статья полезна для Вас.

Formula 1 '97 (Formula 1 Championship Edition)Formula 1 '97 (Formula 1 Championship Edition)

Formula 1 '97 (Formula 1 Championship Edition)Formula 1 '97 (Formula 1 Championship Edition)

Formula 1 '97 (Formula 1 Championship Edition)Formula 1 '97 (Formula 1 Championship Edition)



Formula 1 1997 года стала более реалистичной. Добавлено много спецэффектов, изменились трассы, увеличилась степень случайности в сюжете, но некоторые недостатки, присутствовавшие в первоначальном варианте, сохранились. Качество графики у этой игры такое же, что и в Wipeout 2097 или V-Rally. Туннель в Монако (Monaco) по-прежнему труднопроходим из-за размытых очертаний машин и отсутствия возможности снизить скорость на крутых виражах. И все же нельзя не признать, что новая версия игры - наиболее приближенные к реальности гонки на PlayStation. Существенно улучшено звуковое сопровождение игры. Каждый мотор гудит и фырчит по-своему. О необходимости ремонтных работ или простой дозаправки вам напомнит приятный голос диктора. Он же расскажет об ожидаемых изменениях погоды и о ходе гонок. В тренировочном режиме вы будете получать сообщение о каждом повороте трассы. В вашем болиде можно менять все, что угодно: от ширины тормозного диска до размеров крыла. Главное - оптимизировать ваше прохождение трассы. Хотя игра и стала намного жестче, явной грубости вам не простят. Предусмотрена тщательно проработанная система флажков, способная довести вас до полной дисквалификации. Впрочем, по неизвестным причинам за срезание трассы (по траве) и за пребывание в «запретных зонах» дисквалифицировать вас не будут. Издание “280 игр для PlayStation. Лучшие хиты”. Издатель “Астрея” от 16.03.98 г. Москва 1999 (Неизвестный автор)


Советы


Главное меню

В самом начале вам предлагаютя на выбор два режима игры:

  • Arcade - игра на прохождение (в свою очередь подразделяется на "Arcade" и "Time Attack")
  • Grand Prix - простые соревнования.

При игре в «Arcade», в отличие от «Grand prix», ограничено время прохождения данной трассы. Кроме того, в «Arcade» вы не будете сталкиваться с такими проблемами, как занос на траве или песке. Если вас вынесло с трассы, вы легко можете исправить положение и выехать на дорогу. Напротив, в «Grand prix» вашу машину будет сильно заносить, и вернуться на трассу будет сложно.

Гонки на прохождение предусматривают два вида игры: обычную игру («arcade») и игру на время («time attack»). В обоих случаях вам предложат одни и те же трассы с различной степенью сложности («Easy» - наименьшая, «Medium» - средняя, «Hard» - наибольшая). Есть еще одна степень сложности - «Epic». Нельзя сказать, что трассы здесь очень сложны, но покататься на них вам разрешат лишь после прохождения игры на сложности «Hard».

Перед каждым заездом вы можете выбрать одну из десяти команд и коробку передач для вашего автомобиля.

У каждой из десяти машин - свои характеристики:

  • Speed - максимальная скорость
  • Grip - сжимаемость амортизаторов или общая подвеска
  • Acceleration - ускорение с места
  • Brake - эффект торможения

Также имеется опция установок, активизируемая нажатием Select:

  • Controller Setup - переназначение кнопок джойстика
  • CD Player - прослушивание музыкальных треков
  • Screen Setup - регулировка положения экрана
  • Memory Card - сохранение или загрузка игровых достижений (только при наличии карты памяти)

Игровое меню

Поставив игру на «паузу», вы увидите новое меню:

  • View Telementry - изменение положений камеры
  • Options - специальные игровые опции
  • End Practice Session - окончание тренировочного заезда

Screen Options - опции экрана:

  • Camera - положение камеры в рабочем или нерабочем состоянии
  • Screen Tilt - включение и выключение эффекта тряски

Кнопки

В игре предусмотрена возможность переназначения кнопок джойстика. Однако наиболее удобен вариант, предлагаемый по умолчанию:

  • Select - дополнительные опции
  • Start - «пауза», просмотр опций
  • L2 - приближение машины
  • R2 - отдаление машины
  • Square - тормоз
  • X - газ
  • Circle - задний ход, осуществляется только при полной остановке машины

 

  • Display Options - показ на экране различнх данных: «Speed» - скорость в kph (км/ч.) или mph (милях/ч), «Racing Line» - показ оптимальной линии движения автомобиля, «Display» - изменение яркости дисплеев скорости и количества оставшихся кругов, «Draw Distance» - изменяющаяся или фиксированная обрисовка дистанции, «Lens Flare» - включение или выключение эффекта солнечных лучей.
  • Sound Options - регулирование звука: «CD volume» - громкость проигрывания трека, «In Car Volume» - громкость звука внутри машины, «Ambient Volume» - громкость звуков со стороны (с трибун и т. п.)
  • Abandon Race - досрочное завершение заезда.

Опции соревнований Grand Prix

  • Circuit Select - выбор заезда: «Training» - тренировочный заезд, «Single Race» - обычный заезд, «Championship» - соревнования;
  • Driver Select - выбор команды и водителя вашей машины: «Team» - выбор команды, за которую вы будете играть, «Driver» - выбор вашего гонщика (на каждую команду имеется по два гонщика), «Edit Player» - указание имени вашего водителя.

Game Mode - установки:

  • Race Length - протяженность трассы: «Short» - самая короткая трасса, «Medium» - трасса средней длины, «Long» - наиболее протяженная трасса. Предусмотрены два варианта: «Half» - половина от полной трассы и «Full» - полная трасса.
  • Skill Settings - сложность игры: «Novice» - для новичка, «Amateur» - любительская сложность, «Rookie» - средняя сложность, «Professional» - игра для профессионала, «Expert» - сложность эксперта.
  • Steer Assist - включение или отключение вспомогательного управления.
  • Brake Assist - включение или отключение вспомогательного торможения.
  • Session - вид заезда: «Practice» - практика, «Qualify» - квалификационный заезд, «Race» - заезд с машинами.
  • Damage - включить или выключить режим получения повреждений машиной.
  • Failures - включить или выключить режим учета нарушений и штрафного времени.
  • Weather - погода на трассе: «Sunny» - солнечно, «Rainy» - дождливо, «Variable» -переменная погода, «Random» - случайный выбор погоды.
  • Tire Wear - включение или выключение постепенного изнашивания резины колес, вынуждающего гонщиков посещать сервисную службу.
  • Fuel Depletion - включение или выключение учета уменьшения количества горючего.
  • Flags - наличие на трассе предупреждающих флагов.

Start - условия старта:

Car Setup - установка деталей автомобиля:

  • Gears - тип коробки передач двигателя: «Automatic» - автоматическое переключение, «Manual» - ручное.
  • Tires - тип резины («Slicks» - для сухой дороги, «Wets» - для влажного асфальта).
  • Compound - консистенция тормозной жидкости.
  • Suspension - амортизация подвески (в процентах от 0 до 100).
  • Brake Disks - размер тормозных дисков (в миллиметрах).
  • Brake Bias - соотношение тормозных механизмов: «front» - передние тормоза, «rear» - задние тормоза. Если на передние тормоза приходится 100 % силы трения, то на задние - 0%.
  • Front Down Force - поднятие передней подвески, в процентах.
  • Rear Down Force - поднятие задней подвески, в процентах.
  • Fuel Load - заправка топливом, в кругах (от 1 до 50 кругов).
  • Load - загрузка ранее записанных результатов (при наличии карты памяти).
  • Save - сохранение текущих результатов (при наличии карты памяти). Сохранение возможно после заезда или перед ним. Во время гонок сохраняться уже нельзя.
  • Skip Session - тип заезда: «Practice» - практика, «Qualify» - квалификационный заезд, «Race» - гонка.
  • Start Session - начать заезд.


Коды


Кодовые слова вводятся вместо имени пилота (Опция «Grand Prix»/«Driver Select»/«Edit Driver»):

* Возможно пробел необходимо заменить знаком подчёркивания "_"

BOX CHATTER - смешные комментаторы Murray и Martin.
LITTLE WEELZ (SMALL WHEELZ) - большие колеса для вашей машины.
OEAN ALESI - пропустить шестнадцатый раунд в режиме «Championship Mode».
PI MAN - ваша машина без колес будет лететь над трассой (как в игре Wipeout).
TOO EASY - доступ к нескольким трассам, которые отсутствовали ранее. В режиме «Championship» появляется черно-белая трасса со своим типом машин.
VIRTUALLY VIRTUAL - виртуальная графика (всякие кубики да треугольники).
ZOOM LENSE - вид сверху (отменить этот код во время заезда уже невозможно).
SWINGING SIXTIES - 60's Mode.
SWAP SHOP - новые звуковые эффекты.
BLOOMIN ARD - режим эксперта.
CATS DOGS - дождь из лягушек.

Также попробуйте коды для игры изданной ранее Formula 1.



Credits


Bizarre Creations

Lead Programmer Matt Birch
Menu system and Hardware Support Keith Pickford
Sound System Jonathan Amor
Artificial Intelligence David Al Daini
Additional Programming Mark Craig
Programming - Game Build Martyn R. Chudley
3D Engine and Dynamics Walter Lynsdale
3D Utilities and Test Driver Phil Snape

Artwork

3D Modelling, Rendering Sequences and Promo Artwork Jon Dugdale, Halli Bjornsson
3D Modelling, Textures and Promo Artwork Steven Heaney
3D Modelling, Front-End design, Textures and Promo Artwork Mark Akester
Textures and Backdrops Rick Leary
Background Textures and Graphics Edward Toth
Business Sarah Dixon
Technical Support and Testing Stuart Jackson
Thanks to our families and all of our Friends. Special Thanks to Chris Hart

Psygnosis Development

Executive Producer John Rostron
Associate Producer Peter Smith
Head of External Development Steven Riding
Lead Producer Steve Morris

Psygnosis Marketing

Product Development Manager Michaela Riches
Product Manager UK Nadia Lawlor
PR Manager UK Glen O'Connell
Product Manager Deutschland Klaus Albrecht
PR Manager Deutschland Ingo Zaborowski
Central PR Co-Ordination Mark Blewitt, Jonathan Fargher
Manual and Packaging Design Darren Richards, Peter Dyke, Richard Turner
Manual Text Huw Thomas

Psygnosis Music

Arcade Mode Music PC Music Ltd.
Guitars Stu Ellis, Tim Browne
Mixed in Dolby Sorrund at Pearl Studios, Liverpool by Steve Cowell
Grand Prix Mode Music Andy Blythe, Marten Joustra
F1 97 Intro Theme Andy Blythe, Marten Joustra
Psygnosis Music Producer Philip Morris

Psygnosis Quality Assurance

QA Manager Kevin Turner
Alpha Paul Tweedle, Alan Mawer, Laurence Cooney, Marvin James, Alan McArdle, Lee O'Connor, Anthony Cross
Beta Mark Inman, Andrew Durney, Stephen Allen, Robert Sutton, Thomas O'Connor, Thomas Rees, Stephen Siegelow
Master Stuart Allen, Mark O'Connor, Kevin Reilly, Jason Platt, Neil Clarke, Edd Hay, Jonathon Wild
Tech Pat Russell, John Walsh, Chris Grannell, Peter Walton
CD Duplication Craig Duddle, Trevor Jones, Christopher Stanley, Brian Walsh, Barry John Edwards, Paul Wallace

Голосование: 
Ваша оценка: Нет Средняя: 3.3 (12 оценки)