Эмулятор SONY PlayStation: ePSXe

Голосов пока нет

ePSXe является самым популярным эмулятором SONY PlayStation. Запускает практически все игры, поддерживает и работает на плагинах, имеется возможность быстрых (мгновенных, SaveState) сохранений, запускает игры напрямую с диска и из образов игр. Инсталлятор создан мной на основе сборки от Rikimaru, но значительно дополнен. Дополнена справка, добавлено огромное количество плагинов, шейдеров, а так же утилиты. Ну и конечно, я как обычно всё красиво оформил. Протестировать я так же не забыл, всё работает как положено.

Пожалуйста, прочитайте ниже следующую информацию, она может быть Вам полезна.

  • 1. По умолчанию установка назначена в C:/ePSXe, но Вы можете выбрать иной путь установки. Не рекомендуется устанавливать эмулятор в системные папки где требуются права Администратора (и следовательно права на запись).
  • 2. При запуске версии эмулятора 2.0.5 обязательно должна стоять галочка в меню Дополнительно/Разгон CPU (на Ваш выбор). По умолчанию она не стоит.
  • 3. В папке ReConfigs находятся файлы реестра которые позволят Вам сбросить настройки эмулятора. Удаление настроек происходит не только для используемой версии, а для всех предыдущих, т.к. они все используют одну ветку. Это же относится и к плагинам.
  • 4. Эмулятор дополнен огромным количеством плагинов (более 150-и), они размещены в папке pluginsplus. Я не стал их помещать в папку plugins, т.к столь большое количество будет замедлять выбор и настройку плагина создавая неудобства. В папке plugins есть надёжные, проверенные годами плагины, которыми пользуются практически все, но Вы можете экспериментировать, копируя нужные Вам плагины из папки pluginsplus в папке plugins. Вреда от этого не будет, не подходящий Вам плагин Вы всегда можете сменить на подходящий.
  • 5. Использовать шейдеры можно только с плагинами OpenGL2. Чтобы установить шейдер используйте один из методов приведённых ниже:
  • 1. Выберите Конфигурация/Видео, поставьте галочку Shader Effect, выберите метод обработки, а затем укажите путь к к шейдерам (по умолчанию C:/ePSXe/shaders).
  • 2. Чтобы установить шейдер, зайдите в папку shaders, находящуюся в папке ePSXe. Там шейдеры рассортированы по нескольким категориям. Чтобы установить шейдер выберите его в одной из этих категорий и перетащите его папку на иконку файла "Установить шейдер.cmd". Интенсивность шейдера можно задавать в Config/Video/(Pete's OpenGL2)/Shader Level (в Fullscreen Filters). Для каждого шейдера надо выбирать конкретную папку с названием шейдера (в папке shaders). Шейдеры позволяют значительно улучшить графику игры или же отобразить её в несколько ином виде. Для некоторых плагинов может понадобиться установка библиотек GTK+
  • 6. После установки Вы увидите несколько ярлыков на Рабочем столе: четыре версии эмулятора (1.0.6; 1.0.9; 2.0.2; 2.0.5) и утилиты: GFDatabase, jPSXdec, MemcardRex, Memory Card Manager, Moo's Savestate Tool, PSX Game Edit и ePSXe Wrapper (о утилитах читайте ниже). Если это для Вас излишне, просто удалите ненужные. Различные версии эмулятора иногда бывают полезны, но обратите внимание, что 1.6.0 в те годы не умел запускать многие форматы образа и игнорировал файлы разметки (что плохо для образа с CD-DA). Поэтому наиболее актуальны 1.9.0 и выше.
  • 7. Чтобы воспользоваться читами в игре, запустите образ игры, когда игра загрузится, нажмите Esc. Затем зайдите в меню Дополнительно/Читы и выберите нужные читы переместив их в правую колонку. Если поле пустое, значит читов для данной игры нет. Выбрав читы выберите в меню Запуск/Продолжить.
  • 8. К эмулятору прилагается подробная справка для тонкой настройки. Не стоит пугаться обилия информации т.к эмулятор содержит Помощника на русском языке который поможет в настройке, а освоившись можно вникнуть глубже. Справку можно найти в директории установки (по умолчанию C:/ePSXe) в файле ReadMe.html

Утилиты (включены в сборку эмулятора)

  • · GF Database - утилита, в которой вы выбираете название PS1 игры, и программа показывает защищена игра или нет (LibCrypt, защита от копирования).
  • · jPSXdec - отличная программа которая позволит Вам просмотреть ролики игр PS1, послушать музыку и посмотреть картинки. Всё это можно затем извлечь из игры. Работает напрямую с образом игры. Работает на Java 5 и выше.
  • · MemcardRex - конвертор/редактор карт памяти и сохранений для различных эмуляторов PS1.
  • · Memory Card Manager - утилита для работы с карточками памяти от ePSXe, VGS, Bleem! и многих других эмуляторов.
  • · Moo's Savestate Tool - утилита которая позволяет навести порядок с вашими сохранениями (Save States, быстрые сохранения). Так же вы можете легко загрузить сохранение в ePSXe одним кликом.
  • · PSX Game Edit - утилита для работы с картами памяти. Умеет конвертировать карты из одного формата в другой, сохранять блоки отдельно, конвертировать иконки блоков в ICO, и многое другое.
  • · ePSXe Wrapper - позволяет запускать, хранить и настраивать игры из одного окна-оболочки.

Примечание: Обратите внимание, что Вы можете скачать сохранения к играм на популярном ресурсе gamefaqs.com и затем конвертировать их под свои нужды используя утилиты указанные выше.

Горячие клавиши

  • ESC: Завершить эмуляцию.
  • F1: "Быстрое сохранение" в выбранный слот.
  • F3: Быстрая загрузка (из выбранного слота).
  • F2: Сменить слот сохрания (максимум 5 слотов).
  • +: Быстрая прокрутка.
  • Alt+Enter: Полноэкранный/Oконный режим.
  • F4: Включение/отключение ограничителя кадров.
  • F5: Переключение между обыкновенным геймпадом (стандартным) и любым другим устройством, будь то Dual Shock, мышь и т.д.
  • F6: Переключение между портами геймпадов для которых будет применяться F5 для изменения типа устройства.
  • F7: Переключение на встроенный програмный плагин (Software). Помогает если у Вас слабая конфигурация компьютера или на экране присутствуют графические артефакты, при этом графика игры станет значительно хуже (как на реальной консоли).
  • F8: Снимок экрана, другими словами (скриншот). Сохраняется в папку Snap в папке эмулятора.

Примечания:

- Быстрое сохранение/загрузка не работают со сборниками игр и в ряде русифицированных игр. Причина как правило кроется в ID игры (SLES, SCES, SLPS и т.д) который для каждой игры уникальный.
- Для работы "быстрой прокрутки" сначала, возможно, потребуется нажать F4. Также данная функция не работает при спользовании плагина OpenGL1.


Примечание: Если Вы хотите поблагодарить автора сборки, то пожалуйста используйте нижеприведённые реквизиты. Спасибо.

VISA:
4377 7237 4377 9211
QIWI:
+79062413057
WebMoney:
R023607973255
E745650962952
Z504141709431
PayPal:
paypal.me/volgame
volgame@gmail.com
Яндекс.деньги:
410011839457639