- Вы можете помочь с ежемесячной оплатой облачного хранения файлов или приобретения жестких дисков для хранения.
- На сайте регистрация закрыта, для регистрации на Форуме используйте данную форму.
Katamari Damacy (Goehon: Gulryeora! Wangjanim!)
Сюжетная линия Katamari Damacy очень проста, всего с несколькими ответвлениями от единственной цели, заданной в начале игры. Несмотря на то, что показываемые время от времени видеоролики раскрывают сюжетную линию, большинство диалогов в игре представляют собой назидательные речи Короля Всего Космоса (англ. King of All Cosmos), в которых делается больший акцент на советы и юмористические комментарии, нежели на прямое развитие сюжетной линии. Сюжетная линия не объясняет множества особенностей и странностей игры. Эти необычные характеристики напоминают ранние годы компьютерного гейминга; Katamari Damacy по типу игровой философии похожа на ранние игры Spindizzy, Pac-Man или Jet Set Willy (в последней схож сюжетный приём), в которых из-за ограничений памяти предысторией и сюжетом игры пренебрегали в пользу игрового процесса.
Король Всего Космоса случайно уничтожает все звёзды во время попойки. В оригинальной японской версии игры явно даётся понять, что он был пьян, но в американской версии упоминается только то, что он затрудняется вспомнить, что с ним произошло. Он посылает своего сына, Принца (рост которого всего пять cантиметров), на Землю, чтобы собрать материал для восстановления галактики.
Чтобы собрать этот материал, Принцу даётся катамари, магический шар, к которому прилипает любой коснувшийся его объект, по размерам не превышающий шар (вместе с уже собранным). Принц перекатывает катамари по различной местности, стремясь сделать его достаточно большим, чтобы собранное могло послужить заменой для звезды. Изначально катамари может прицеплять к себе только мелкие предметы, например, муравьёв, монетки или чертёжные кнопки. По мере собирания каркаса из предметов, размер катамари увеличивается, что позволяет прицеплять всё бо?льшие по размеру предметы, такие как: фрукты, упаковки из-под молока, маленькие животные, дети, машины, дома, стадионы, небоскрёбы, радуги, облака, кашалоты. Единственный объект, который не прилепляется к катамари, это тот, кто его катает.
Дополнительно развиваемая в игре смежная история событий показывает, как выполнение миссий влияет на жителей Земли. Об этом становится известно из следующих за каждым уровнем видеороликов, которые показывают жизнь семьи Хосино. Внимание семьи сосредоточено на событиях, развивающихся вокруг главы семейства Томио, который, будучи космонавтом, отправился на Луну. В итоге экспедиция Томио отменяется из-за отсутствия Луны. В финальной миссии игры «Создание Луны» требуется скатать ком из большинства объектов Земли, включая злополучную семью, ракету Томио и остров, на котором она находится. После этого реконструкция Луны завершается, и в финальном видеоролике вся семья показана уже на Луне.
Katamari Damacy — серьёзный отход от традиционных жанров видеоигр. Игра отличается от большинства игр в приключенческом жанре и от компьютерных ролевых игр тем, что в игре нет кнопки атаки, нет игровых боссов и нет постепенно приобретаемых специальных движений. Однако, игра не попадает только в жанр логических игр типа Тетриса, так как в ней имеются диалоги, определённый сюжет и исследуемый мир, а не только абстрактная головоломка. В игре невозможен «game over», но если не уложиться в заявленные временные рамки, можно провалить миссию. Единственная постижимая опасность во время непосредственного игрового процесса исходит от двигающихся предметов и бегающих животных, в том случае, если они ещё слишком велики, чтобы быть «накрученными»; в худшем случае, при столкновении с ними, некоторые предметы просто отцепляются от катамари. Вызовом в игре являются ограничения во времени и опциональные задания, которые поощряют играть тот же самый уровень неоднократно, чтобы получить лучшие результаты. Пройти уровень с небольшим счётом очень легко, что делает Katamari Damacy чрезвычайно короткой игрой для тех, кто сосредоточен только на завершении уровней, а не на улучшении результатов.
Стиль оформления игры характеризуется большим стремлением к упрощению, нежели к реализму; из-за экономичного использования полигонов графика выглядит местами угловатой. Видеоролики оформлены похожим образом, всё изображается состоящим из простых фигур и напоминает детали конструктора Lego. Благодаря низкой детализации объектов, большее количество предметов может находиться на экране. Это касается также предметов, присоединённых к катамари, которые обрабатываются графическим движком как один объект, что исключает «торможение» игры.
Управление катамари осуществляется сразу двумя аналоговыми джойстиками на манер классической аркады Battlezone. Принц «накатывает» катамари на маленькие предметы, которые прицепляются и увеличивают размер катамари, что позволяет прицеплять ещё большие объекты. Сложность в прицеплении объектов не связана напрямую с массой или объёмом; каждый объект обладает определённым пороговым значением, только при превышении которого катамари может прицепить этот объект. Пороговые значения определяются не размером или весом объекта, а зависят от объёма ограничивающего его прямоугольника, невидимого куба, в который вписан объект. Иногда это противоречит здравому смыслу, например, открытый пляжный зонт сложнее прицепить, чем маленький автомобиль. Вытянутые, узкие предметы, такие, как карандаши, ограждения, фонарные столбы, с лёгкостью «накручиваются», даже если длина объекта значительно превышает диаметр катамари. Это может сделать вращение неуклюжим, поскольку высовывающийся из катамари объект будет приподнимать ком над поверхностью земли. Подобный дисбаланс исправляется путём прицепления новых предметов.
Когда катамари дорастает до определенных размеров, изменяемых от уровня к уровню по мере их достижения, изображение на экране расплывается на несколько секунд, и незначительно изменяется игровой процесс. Мир и его объекты становятся меньше относительно катамари, тем самым упрощая собирание объектов, но также уменьшая эффект влияния на размер катамари. Объекты, которые уменьшились настолько, что уже не могут влиять на размер катамари, просто исчезают из мира.
A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z #-9 | |||||
Издатель | Региональный код | Тип издания | Год | Язык | |
Katamari Damacy | |||||
Namco | SLPS-25360 | 18/03/04 | ![]() |
![]() |
|
Katamari Damacy (Demo Disc) | |||||
Namco | PAPX-90234 SLPM-60239 |
Taikenban | 15/01/04 | ![]() |
![]() |
Katamari Damacy (Demo Disc) (Tokyo Game Show 2003) | |||||
Namco | SLPM-60213 | Taikenban | 18/08/03 | ![]() |
![]() |
Katamari Damacy | |||||
Namco | SLUS-21008 | 21/09/04 | ![]() |
![]() |
|
Katamari Damacy (PlayStation 2 the Best) | |||||
Namco | SLPS-73210 | PlayStation 2 the Best | 08/06/06 | ![]() |
![]() |
Katamari Damacy (PlayStation 2 the Best Reprint) | |||||
Namco | SLPS-73240 | PlayStation 2 the Best Reprint | 2006 | ![]() |
![]() |
Goehon: Gulryeora! Wangjanim! | |||||
Namco | SCKA-20025 | 2006 | ![]() |
![]() |
|
Goehon: Gulryeora! Wangjanim! (BigHit Series) | |||||
Namco | SCKA-20125 | BigHit Series | 2006 | ![]() |
![]() |
Goehon: Gulryeora! Wangjanim! (Trial Demo Disc) | |||||
Namco | SCKA-90016 | Cheheompan | 20/05/04 | ![]() |
![]() |
Katamari Damacy (PS2 Classics) | |||||
Bandai Namco Games | NPJD-00020 | ![]() |
21/11/12 | ![]() |
![]() |
Katamari Damacy (PS2 Classics) | |||||
SCEA | NPUD-21008 | ![]() |
30/04/13 | ![]() |
![]() |
![]() |
|||||
Внести пожертвование если статья полезна для Вас. |
Credits
Developed by NAMCO LTD. |
|
Producer | Mitsumasa Fujita |
Localization Producer (Namco LTD.) | Toshiya Hara, Lindsay Gray |
Localization Specialists (Namco LTD.) | Ko Kimura, Naotaka Higashiyama |
Published by NAMCO HOMETEK INC. |
|
Project Supervisor | Noriko Wada |
Product Marketing Manager | Yoko Nakao |
Marketing Specialist | Wayne Shiu |
Public Relations Manager | Kristin Calcagno |
Senior Quality Assurance Manager | Glen A. Cureton |
Quality Assurance Lead | Christopher Stanley |
Quality Assurance Testers | Matthew Peterson, Kelly Davis, Danelle Sears, Michael Peterson, Thomas Yang, Chris Chen, Brandon Voytoski, Ryan Lecha, Brian Meyers, Kenrick Mah, Christopher Lawrence Morgan, Sang Ho Lee, Gene Bang, Ryan Chennault |
Special Thanks | Mika Kelly, Nobuhiro Kasahara, Robert Ennis, Rodney Nakamoto, Garry Cole, Yoshi Niki, Jeffrey Lujan, Ryota Toyama, Minako Takahashi, John Kenzo Hickey, Jennifer Tersigni, Charmaine Morena, Moto Aida |
Credits |
|
Lead Game Designer | Masatoshi Ogita |
Game Designer | Shinsuke Kimura |
Object & Map Director | Minori Kubota |
Lead Programmer | Kazumi Yamabe |
Screen & Animation Programmer | Noriyoshi Tsujimoto |
Object Programmer | Hiroyuki Nakama |
Lead Artist | Takashi Yoshida |
Presents & Character Designer | Hizuru Uchida |
Effects & Packaging Designer | Takeshi Ugajin |
Movie & Character Designer | Takashi Kurihara |
2D Artist/Screen Designer | Moe Miura |
Object Modelers | Yasuaki Hashimoto, Toshiteru Okada, Mizuki Oki, Noriko Uono |
Map Designers | Toshimasa Suzuki, Shunsuke Komori |
Sound Director | Yū Miyake |
Sound Designers | Asuka Sakai, Akitaka Toyama, Hideki Tobeta, Yuri Misumi |
Sound Direction (Star Jam CO.,LTD.) | Takao Suzuki |
Sound-Effects (PROCYON STUDIO CO.,LTD.) | Masaaki Kaneko, Miki Ito |
Voice Over Actors |
|
Voice Over Actors | Fumina, Akihiko Ishikawa, Mizuki Oki, Saori Ogiya, Junko Ozawa, Tomomitsu Kaneko, Kaori Kurosawa, Asuka Sakai, Ryuichi Takada, Keita Takahashi, Tomoko Tatsuta, Hideki Tobeta, Natsuyo Nakayama, Yuri Misumi, Yū Miyake, Yoshihito Yano, Julia Yermakov, Ryan Drees, Towa McCauley, Michael Fearney, Dario Toda, Xanthe Smith |
Voice Over Recording |
|
Voice Recording Director (Art Quest) | Hidekazu Nakamura |
Voice Recording Assistant (Art Quest) | Naomi Furukawa |
Voice Recording Engineer (CHUROKU SERVICE CO. LTD.) | Tomoyuki Monta |
Recording Engineer (studio Fine) | Mikio Watanabe |
Operator (aLIVE RECORDING STUDIO) | Kazushi Yamamoto |
Assistant (Tai Studio) | Tomoko Sugiyama |
Columbia Music Entertainment, Inc. | Haruna Sasaki |
Recording & Mixing (Columbia Music Entertainment, Inc.) | Taku Wagatsuma |
Columbia Music Entertainment, Inc. Director | Shunichi Uemura |
Mastering | Satoru Kousaki |
Vocalist Coordination |
|
VOCAL, Ltd. | Nobuyo Yanagisawa |
Expulse, Inc. | Shunji Kawatsuna |
Columbia Songs, Inc. | Kunio Eto |
Gekidan Mirai Gekijo | Ayako Yoshida |
Star Jam CO.,LTD. | Takao Suzuki, Etsuko Yamaguchi |
Namco Licensing Team | Manabu Sugiyama |
Songs |
|
Roll Me In | Yui Asaka (Vocals), Hideki Tobeta (Lyrics/Namco Ltd.), Takayuki Ikezawa (Guitar/Namco Ltd.), Jesahm (Bass/Saxophone/Flute/Namco Ltd.), Ryuichi Takada (Violin/Namco Ltd.), Mika Satō (Chorus/Namco Ltd.) |
The Last Samba | Yoshihito Yano, Yuji Masubuchi, Yuri Mikado, Yū Miyake, Hideki Tobeta, Tomomitsu Kaneko, Keiki Kobayashi, Asuka Sakai |
Lonely Rolling Star | Saki Kabata (Vocals/Courtesy of FOR LIFE MUSIC ENTERTAINMENT INC.), Yoshihito Yano (Music & Lyrics/Namco Ltd.) |
Cherry Tree Times | Chihiro Arai, Hiroki Fujita, Kana Sagara, Kento Masui, Tomoka Osawa (Vocals/GEKIDAN TOHAI CO. LTD.), Mai Tsukada, Chikara Kawatsuchina (Vocals/VOCAL Ltd.), Yū Miyake (Music & Lyrics/Namco Ltd.), Ryuichi Takada (Violin/Namco Ltd.) |
Katamari On The Rocks | Masayuki Tanaka (Vocals/EX.CRYSTAL KING), Yū Miyake (Music & Lyrics/Namco Ltd.), Keita Takahashi (Lyrics), Satoru Kousaki (Trumpet/Namco Ltd.), Tomomi Suzuki (Chorus) |
Que Sera Sera | Charlie Kosei (Vocals), Asuka Sakai (Music & Lyrics/Namco Ltd.) |
The Moon & The Prince | Kenji Ninuma (Vocals), Akitaka Toyama (Music & Lyrics/Namco Ltd.), Fumina [Chorus] |
Katamari of Love | Shigeru Matsuzaki (Vocals), Yoshihito Yano (Music & Lyrics/Namco Ltd.), Katsumi Itami, Midori Fukushima, Yukiko Yokoo, Motonaga Ishii (Recorder/Namco Recorder Quartet), Yuji Masubuchi (Guitar/Namco Ltd.), Yuri Misumi (Chorus/Namco Ltd.), Satoru Kousaki (Trumpet/Namco Ltd.) |
Gin & Tonic & Red Red Roses | Ado Mizumori (Vocals), Asuka Sakai (Music & Lyrics/Namco Ltd.), Kazuhide Takahama (Piano), Ichiro Sakai (Bass), Kuniyoshi Yashiro (Drums), Akio Fujita (Flute), Asami Shimada (Chorus) |
Katamari Nah-Nah | Yū Miyake (Music/Lyrics/Humming/Namco Ltd.) |
You Are Smart | Akitaka Toyama (Music/Namco Ltd.) |
Angel Gifts | Yū Miyake (Music/Namco Ltd.) |
Fugue #7777 | Asuka Sakai (Music/Namco Ltd.) |
Katamari★Stars | Hideki Tobeta (Music/Namco Ltd.), Katsuki Itami (Recorder/Namco Ltd.), Ryuichi Takada (Violin/Namco Ltd.) |
Walking on a Star! | Yuri Misumi (Music/Namco Ltd.) |
Stardust Fanfare | Yū Miyake (Music/Namco Ltd.) |
US Localization |
|
Localization Manager (Namco Hometek) | Noriko Wada |
Localization Producer (Namco LTD.) | Lindsay Gray |
Localization Specialists (Namco LTD.) | Naotaka Higashiyama, Ko Kimura |
Special Thanks |
|
Special Thanks | Hiroshi Watanabe, Masanori Yamada, Yochien Miura, Akira Furusawa, Takashi Fukawa, Satoru Hirohashi, Hideki Hiraoka, Takefumi Hyodo, Masanobu Hayashi, Nobuhiro Nakamoto, Kouji Nakagawa, Keiichi Naito, Hiromi Shibano, Yuichiro Sadahiro, Hiroto Sasaki, Yukihiro Kobayashi, Keiki Kobayashi, Takashi Goto, Kaori Kurosawa, Yoshimi Kurihara, Junichi Kawamura, Koichi Kawase, Hiromi Kakumoto, Mitsutoshi Ozaki, Takayuki Ozaki, Fuki Ohira, Kunimori Onishi, Masuya Oishi, Kunichiro Uekusa, Kouji Inokuchi, Natsuko Ezaki, Takahiro Akiyama, Yuji Tsuyuki, Taku Tsuge, Ken Takeda, Yumi Takasaki, Hiroshi Ikeda, Hiroshi Fujii, Takaharu Suzuki, Toshio Natsui, Shinichi Tsuruya, Takayasu Shiratsu, Shitaro Imai, Kazuyuki Eto, Tatsuya Imada, Nobuhiro Kasahara, Robert Ennis, Garry Cole, Rodney Nakamoto, Jeffrey Lujan, Jennifer Tersigni, Lee Hsiao, Glen A. Cureton, Yoko Nakao, Brian Schorr, Erik Harshman, NHI IS Team, aLIVE RECORDING STUDIO, Asaikikaku.Co.Ltd., Cabina japan, Columbia Music Entertainment Inc., Columbia Songs Inc., DAIICHI MUSIC PUBLISHERS CO. LTD., DAIICHI PRODUCTION CO. LTD., Expulse Inc., Gekidan Mirai Gekijo, GEKIDAN TOHAI CO.LTD., NOBUE MATSUBARA MUSIC OFFICE, OFFICE WALKER, PROCYON STUDIO CO.LTD., PRODUCTION OGI CO. LTD., Star Jam CO. LTD., studio Fine, Tai Studio, VOCAL Ltd., ZYAMU KIKAKU |
Credits (cont'd) |
|
Director | Keita Takahashi |
Producers | Hideki Tomida, Mitsumasa Fujita |
Produced by | Namco |
- Войдите, чтобы оставлять комментарии