Добил сегодня Command & Conquer для платформы PS. Прошел две кампании за GDI и NOD, а также дополнительный набор сложных миссий Covert ops, Spec ops за те же фракции.
Command & Conquer - игра в жанре стратегии в реальном времени, которая справедливо нашла своё место в сердце многих любителей стратегий. Сейчас, увы, жанр стратегий явно не в фаворитах у людей, да и ничего нового и интересного не вышло за последнее время, кроме графического ремастера.
Сюжет. Игра повествует нам о противостоянии международной организации GDi (В некоторых переводах Глобальная оборонная инициатива, или Глобальный совет безопасности - грубо говоря, аналог ООН, НАТО) и секты фанатиков Brotherhood of NOD (с харизматичным лидером братства Кейном, чей персонаж появляется во всех частях серии C&C). Яблоком раздора стал новый минерал - Тиберий, который медленно заполоняет всю планету, вызывая болезни и мутации. Однако в игре это ресурс, добывая который вы конвертируете его в деньги, а за деньги "печатаете" юниты, постройки. Чью сторону вы займете в этом глобальном конфликте?
Геймплей. Пояснять не стоит, чем мы будем заниматься в игре...А я вот возьму и поясню)). Вы отстаиваете базу, нанимаете юнитов, добываете Тиберий и естественно выполняете текущую миссию. В основном это полное разбитие базы врага. Но бывает, что вам требуется захватить конкретное здание, спасти конкретного ученого, эвакуировать агента и так далее. Иногда вам для выполнения задание дают небольшой отряд, и пройти миссию нужно очень осторожно, проявив смекалку. Эти миссии мне не очень понравились, ибо ИИ противника иногда дает прикурить знатно, а иногда ну очень тупит (был случай, когда армада противника уперлась в скалу и не хотела объезжать её, пока я выносил харвестеры и часть построек). Но это крайне редкое везение. В игре также доступны иногда ответвления (вы можете выбрать направление для нападения перед миссией или даже выбрать какую-то миссию в другой стране, если выбор позволяет. У каждой фракции есть существенные различия в технике, строениях, юнитах. Есть конечно и общие постройки, по типу электростанций, заводов по переработке. Есть и общие юниты - как правильно обычные пехотинцы. Основная ударная сила всё таки у GDI - мощные танки, летательные аппараты, иногда помогает боевой крейсер (за управлением компьютера) NOD же довольствуется оборонными вышками, турелями, и ПВО. Есть у них парочка тузов в рукаве - стелс танки и огненные танки, но как правило они используются только ситуативно. ОСНОВНАЯ ТАКТИКА сводится только к массовому производству танков (у НОД легкие танки, а ГСБ - средние ну и парочку мамонтов) и этой огромной кучей (в среднем 15-20 танков) можно выносить любую базу. Ах да, еще у каждой из сторон есть своё супер-оружие: НОД угрожает ядерной ракетой (парадокс: вы можете использовать её в миссии только один раз, а НОД под управлением компьютера - многократно), в то время как ГСБ использует точечную ионную пушку. В игре, увы не завезли скирмиш-режим. Но миссий вполне хватит наиграться в нее. Театром боевых действий становится Европа (кампания за ГСБ) и Африканский континент(кампания за НОД).
Еще одной особенностью игры стали традиционные видеовставки, снятые с реальными людьми. Такой "живой" брифинг стал фишкой серии. Мне довольно зашло это.
Игрой остался доволен, проходил её уже во второй раз. Остается в коллекции.
|