• Вы можете помочь с ежемесячной оплатой облачного хранения файлов или приобретения жестких дисков для хранения.
  • На сайте регистрация закрыта, для регистрации на Форуме используйте данную форму.

Изометрическая проекция

Изометрический рисунок с голубым шаром на два уровня выше красного.В области компьютерных игр и пиксельной графики аксонометрическая проекция была весьма популярна в силу лёгкости, с которой двухмерные спрайты и плиточная графика могли быть использованы для представления трёхмерной игровой среды - поскольку во время перемещения по игровому полю объекты не меняют размер, компьютеру не требуется масштабировать спрайты или выполнять вычисления, необходимые для моделирования зрительной перспективы. Это позволяло старым 8-битным и 16-битным игровым системам (и, позднее, портативным игровым системам) легко отображать большие трёхмерные пространства. И хотя неразбериха с глубиной иногда могла быть проблемой, хороший дизайн игры способен её смягчить. С приходом более мощных графических систем аксонометрическая проекция стала терять свои позиции.

Проекция в компьютерных играх обычно несколько отличается от «истинной» изометрической в силу ограничений растровой графики - линии по осям x и y не имели бы аккуратного пиксельного узора, если бы рисовались под углом в 30° к горизонтали. Хотя современные компьютеры могут устранять эту проблему с помощью сглаживания, ранее компьютерная графика не поддерживала достаточную цветовую палитру или не располагала достаточной мощностью процессоров для его выполнения. Вместо этого использовалась пропорция пиксельного узора 2:1 для рисования осевых линий x и y, в результате чего эти оси располагались под углом arctg 0,5 ≈ 26,565° к горизонтали. Игровые системы с неквадратными пикселями могли, однако, приводить к другим углам, включая полностью изометрические. Поскольку здесь из трёх углов между осями (116,565°, 116,565°, 126,87°) равны только два, такой вид проекции более точно характеризуется как вариация диметрической проекции. Однако большинство представителей сообществ компьютерных игр и растровой графики продолжает называть эту проекцию «изометрической перспективой». Также, часто используются термины ''вид 3/4'' и ''2.5D''.

Термин применялся и к играм, не использующим пропорцию 2:1, общую для многих компьютерных игр. Fallout и SimCity 4, в которых используется триметрическая проекция, были отнесены к ''изометрическим''. Игры с косоугольной проекцией, такие как The Legend of Zelda: A Link to the Past и Ultima Online, а также игры с перспективной проекцией с видом ''с воздуха'', такие как The Age of Decadence и Silent Storm, также иногда относят к изометрическим или ''псевдо-изометрическим''.

Интересный пример использования особенностей изометрической проекции наблюдается в игре echochrome. Слоган игры - ''В этом мире то, что ты видишь, становится реальностью''. Кадр из игры echochrome.Смысл игры заключается в том, что иллюзия, возникающая при взгляде на изометрически построенный трёхмерный уровень с определённой точки, перестаёт быть иллюзией. Например, если посмотреть на уровень таким образом, чтобы площадки, находящиеся на разной высоте, выглядели так, будто они находятся на одной и той же высоте (см. изображение с синим и красным шарами из предыдущего раздела), игрой они будут расцениваться как находящиеся на одной высоте, и человек (игрок) сможет запросто ''перешагнуть'' с одной площадки на другую. Затем, если повернуть карту уровня и посмотреть на конструкцию так, чтобы было отчётливо видно разницу в высоте, можно понять, что в действительности человек ''перешагнул'' на другую высоту, пользуясь тем, что изометрическая иллюзия на какой-то момент стала реальностью. На приведённом в качестве иллюстрации кадре из игры положение площадки, находящейся вверху лестницы, можно представить двояко: в одном случае она находится на одной высоте с площадкой, на которой находится игрок (можно перешагнуть), а в другом случае - под ней (можно спрыгнуть через чёрное отверстие). Оба случая будут одновременно являться правдой. Очевидно, этот эффект достигается отсутствием перспективы в изометрии.

Первыми играми, использующими изометрическую проекцию, были аркадные игры начала 1980-х: так, Q*bert и Zaxxon выпущены в 1982 году. Q*bert показывает статичную пирамиду, нарисованную в изометрической перспективе, по которой должен прыгать управляемый игроком персонаж. Zaxxon предлагает прокручиваемые изометрические уровни, над которыми летает управляемый игроком самолётик. Год спустя, в 1983 году, была выпущена аркадная игра Congo Bongo, работавшая на тех же игровых автоматах, что и Zaxxon. В этой игре персонаж перемещается по большим изометрическим уровням, включающим трёхмерные подъёмы и спуски. То же самое предлагается и в аркадной игре Marble Madness (1984).

С выходом Ant Attack (1983) для ZX Spectrum изометрические игры перестали быть изюминкой только аркадных игровых автоматов и пришли также и в домашние компьютеры. Журнал CRASH присудил этой игре 100 % в категории ''графика'' за новую ''трёхмерную'' технологию. Год спустя для ZX была выпущена игра Knight Lore, которая расценивается как революционное произведение, определившее последующий жанр изометрических квестовых игр. На домашних компьютерах было отмечено столько изометрических игр-последователей Knight Lore, что эта игра стала считаться вторым наиболее клонируемым образцом программного обеспечения после текстового редактора WordStar. Среди клонов большой успех имела игра Head Over Heels (1987). Однако, изометрическая проекция не ограничивалась только аркадами и квестовыми играми - например, стратегическая игра Populous (1989) также использовала изометрическую перспективу.

На протяжении 1990-х некоторые очень успешные игры вроде Civilization II и Diablo использовали фиксированную изометрическую перспективу. С приходом 3D ускорителей на персональные компьютеры и игровые консоли игры с трёхмерной перспективой в основном переключились на полноценную трёхмерность вместо изометрической перспективы. Это можно видеть в преемницах вышеназванных игр - начиная с Civilization IV в этой серии используется полная трёхмерность. Diablo II, как и ранее, использует фиксированную перспективу, но опционально применяет перспективное масштабирование спрайтов на расстоянии, получая псевдо-трёхмерную перспективу. (Далее на Wikipedia)


Marby Baby Story

Голосование: 
Голосов пока нет

Marby Baby StoryMarby Baby Story забавная игра-головоломка, в которой игрок управляет ребёнком Марби попавшим в таинственный лабиринт. Вам предстоит помочь малышу выбрать из этого странного места, висящего в пространстве и наполненного блоками и агрессивными зверушками. Несмотря на то что Марби ребёнок - настроен он решительно, у него есть молоток которыми он может разбивать некоторые блоки и динамит чтобы взрывать другие.

Magical Medical

Голосование: 
Ваша оценка: Нет Средняя: 2 (1 оценка)

Magical MedicalКак правило действие РПГ игр, за редким исключением, разворачивается в фантазийном мире с магией, феями, забавными и не очень монстрами где бравые герои с мечами в полтора разы выше их самих и которые по факту поднять то невозможно, не то что размахивать ими в бою, побеждают злодеев, после чего им на грудь падают принцессы. В экшен РПГ Magical Medical не будет ни того, ни другого по причине того, что действие игры разворачивается внутри человеческого организма. Ученица начальной школы Мацудо Аюми заболела, она заражена таинственным патогеном Х. На помощь девочке приходит забавный антивирус Paya N который внедряется в тело несчастной и начинает борьбу на изничтожение заразы.

X [sai] (Devil Dice)

Голосование: 
Ваша оценка: Нет Средняя: 2.8 (9 оценки)

Devil Dice (X [sai])Перед вами принципиально новая игра-головоломка команды Shift. Цель игры - очистить игровое поле от кубиков. В этом игра ничем не отличается от известных Tetris и Linie. Начиная играть в Devil Dice, сложно разобраться с управлением, но тут вам поможет режим Manual. Здесь подробно и в картинках рассказывается об управлении игрой, ее основных принципах и т.д.. В начале игры предложено выбрать язык текстового сопровождения: английский, испанский или французский. Ниже мы приведем описание основных моментов на русском. Название игры можно перевести как «Кости дьявола» или «Дьявольские кости». Но дьявола в этой игре вы не увидите, его заменят вполне симпатичные гномы. Они - главные герои игрушки, которыми вам и предстоит управлять.

A Ressha de Ikou IV: Evolution Global (A IV: Evolution Global; A-Train)

Голосование: 
Ваша оценка: Нет Средняя: 3.8 (29 оценки)

A IV: Evolution Global (A-Train)Серия экономических – стратегических игр типа Sim City, а A IV Global Evolution относится именно к этому жанру, поступает к владельцам PlayStation примерно с той же графикой и с тем же построением игрового действия, что и для PC. Основные задачи игрока – строить шоссейные и железные дороги, разбивать парки и т. д., так, чтобы достигать экономического эффекта и грести деньги лопатой. Система управления оказывается странноватой, однако, спустя некоторое время все же удается нащупать стратегию, ведущую к успеху. Но, конечно, супер - достижением (для PlayStation) игру A IV Global Evolution считать нельзя. Игра, по своей сути, напоминает Theme Park и Sim City, но только здесь надо строить железные дороги.

Rat Attack!

Голосование: 
Ваша оценка: Нет Средняя: 3.3 (3 оценки)

Rat Attack!Графика в Rat Attack! заслуживает всяческих похвал. Представьте только, что частота смены кадров в игре составляет восемьдесят картинок в секунду. Для тех, кого мало интересуют все эти технические термины, поясню, что это очень быстро и очень хорошо. Плавность движений вкупе с хорошей прорисовкой персонажей делают любую аркаду весьма интересной и динамичной. Кроме того, в Rat Attack! вы сможете выбрать своего главного героя из целых девяти возможных котов, каждый из которых имеет свою ярко выраженную индивидуальность и является настоящей личностью. Персонажи игры настолько симпатичны, что я не удержался и отпечатал одного из котов на кружке, из которой теперь пью по утрам чай.

E.T. The Extra-Terrestrial: Interplanetary Mission

Голосование: 
Ваша оценка: Нет Средняя: 3 (3 оценки)

E.T. The Extra-Terrestrial: Interplanetary MissionИгра по мотивам великолепного фильма E.T. (Инопланетянин). Игра не имеет никакого отношения к фильму за исключением всем знакомого милого персонажа, которому предстоит выполнить непростую работу, а именно, собрать различные редкие виды растений на пяти планетах (Green Planet, Ice Planet, Desert Planet, Planet Metropolis и Earth, в сумме 15 уровней) избегая при этом врагов (впрочем, не возбраняется их стукнуть время от времени) и манипулируя различными переключателями.

Back Guiner: Yomigaeru Yuusha Tachi: Kakusei Hen 'Guiner Tensei'

Голосование: 
Ваша оценка: Нет Средняя: 3.3 (4 оценки)

Back Guiner: Yomigaeru Yuusha Tachi: Kakusei Hen 'Guiner Tensei'Перед Вами очередная японская тактическая ролевая игра. Очевидно авторы вдохновлялись известными творениями вроде Patlabor и Evangelion, что в общем то хорошо. Действие игры разворачивается в Токио, Япония, в 2008 году, в момент, когда гигантский робот атакует город, армия и полиция терпят неудачу в попытке остановить вторжение теряя личный состав и технику, оно и немудрено, робот своего рода механический Годзилла, невозможно устоять против его натиска. Далее повествование переносит Вас в дом будущего героя игры (т.е. Вас). Пока ещё безымянный герой просыпается, ему явно снился кошмар, но делать нечего - пора идти в школу. По дороге в школу наш герой встречает своего друга.

Ungra Walker (UnGro Walker)

Голосование: 
Ваша оценка: Нет Средняя: 1.3 (3 оценки)

Ungra WalkerUngra Walker - это исследовательская экшн РПГ для одного или двух игроков (одновременно). Вам предстоит исследовать подземелья, которые генерируются случайным образом и вас ждут тонны монстров, огромных боссов и спрятанных предметов. Игра предлагает классический выбор персонажей за которых вам предстоит играть: воин, маг, вор и священник, параметры каждого из них можно настроить. Сама игра представлена в приятной глазу детализированной 3D графике в изометрической проекции.

Ninja: Shadow Of Darkness

Голосование: 
Ваша оценка: Нет Средняя: 4.2 (10 оценки)

Ninja: Shadow Of DarknessИгра объединила в себе самые пикантные элементы трех классических аркад: Double Dragon (нападение до 6-ти противников разом), Rygar (магия), и Ghost & Goblins (метание ножей и обрушение обстановок). В результате получилось какое-то кровавое мельтешение. Свою одиссею Вы начнете в личине Куросавы – попытаетесь спасти родину от пестрого сборища демонов и одержимых туземцев в лесу, где уцелело полдюжины крестьян, которые почему-то не слишком рады вашему появлению. Сюжет игры незамысловат: очищайте местность от вражьей силы с помощью кулаков и всего, что найдете в разбросанных повсюду старинных сундуках, и перебирайтесь на следующий уровень.

Circuit Breakers

Голосование: 
Ваша оценка: Нет Средняя: 3.3 (3 оценки)

Circuit BreakersИгра-гонка с прекрасно выполненными автомобилями, отличными трассами, полигональной графикой. Но главной особенностью игры является "компьютерный" гонщик - искусственный интеллект AI (Artificial Intelligence). Компьютер как бы наблюдает за Вашей манерой ведения гонки, запоминает ошибки и просчеты и использует их против Вас. Но и Вы можете наблюдать других гонщиков, изучать их стиль и "маленькие хитрости", а затем учитывать это, соревнуясь с ними. AI действительно хорош, а возможность активного обучения в гонках против "компьютера" очень интересна и увлекательна.

Страницы