Мы уже давно свыклись с фактом, что серия Splinter Cell отошла от жанра стелса. Но на удивление даже сами разработчики готовы официально признать это. Девид Футман, возглавляющий разработку Splinter Cell: Blacklist высказался по этому поводу в одном из интервью: "
Conviction дал нам шанс сместить акценты всей серии в область стелс-экшена. Теперь мы имеем полное право назвать наш новый проект стелс-экшен-адвенчурой.
Из хорошей игры мы сделали супер-классную игру. Если вы планируете выпустить в сезон блокбастеров, когда только такие фильмы ожидают от Голливуда, что-то отличное от данного жанра, то ваш фильм попросту никто не станет смотреть. Сейчас важно понимать то, чего ждет аудитория. Сейчас аудитория стала шире и разнообразнее.
Мы все знаем об истоках этой серии - все было завязано на стелсе, на реализме. Фишер был главным действующим лицом. Но как и любой другой франчайз Splinter Cell должен развиваться".