Вы можете помочь с ежемесячной оплатой облачного хранения файлов или приобретения жестких дисков для хранения.

Persona 2: Eternal Punishment (Persona 2: Batsu)

Количество игроков (PS1): 1 PlayerЖанр игры (PS1): Японские ролевые игрыРолевые игрыVideogame Franchises: Shin Megami Tensei (Persona) (Game Series)Региональные коды игр: NPUJSLPMSLPSSLUSПеревод игр PlayStation на русский язык: KudosPlayStation Publishers: Atlus Co., Ltd.Дата издания или переиздания игры SONY PlayStation: 20002001Игры SONY PlayStation в алфавитном порядке: PPlayStation Developers: Atlus Co., Ltd.Localized Games (Sound): English (Sound)Japanese (Sound)Кроссплатформенные игры: Exclusive PlayStationLocalized Games (Interface): English (Text)Russian (Text)Japanese (Text)Аксессуары: PlayStation Controller (SCPH-1010)PlayStation Dual Analog Controller (SCPH-1150; SCPH-1180)PlayStation DualShock Analog ControllerMemory Card (3 Blocks)Digital Media: CDPSN

Persona 2: Eternal Punishment (Persona 2: Batsu)Вот наконец и наступило новое тысячелетие. А вместе с ним появился и новый проект, которого так долго ждали любители ролевых игр, а именно творение японской компании Altus Software с загадочным названием Persona 2. Компания Altus Software известна как производитель очень хороших RPG и симуляторов, таких как Orge Battle, Tactics Orge, Snowboard Kids и Persona: Revelation Series. Честно говоря, многим из нас уже порядком поднадоели бесконечные серии Final Fantasy от SquareSoft, тем более, что компания стала намного меньше следить за качеством конечного продукта, штампуя фантазии, эдак, раз в полгода, что привело к тому, что хитовость ее творений стала явно угасать. Я совсем не утверждаю, что по-настоящему хорошие ролевые игры должны создаваться очень долго (как это было с Zelda 64) и что именно от этого зависит конечный успех проекта. Но согласитесь, что лет пятнадцать назад, когда приставка была предметом роскоши и все подряд в экстазе палили из светового пистолета по уткам на экране, трюк SquareSoft и прошел бы, а сейчас - нет. Исходя, возможно, именно из этого Altus Software и решила создать Persona 2, в которой команда разработчиков смогла реализовать большое количество оригинальных новаторских задумок. В результате перед нами совершенно незаурядный продукт, пропустить который, не оценив по заслугам все его достоинства, просто непростительно. С моей точки зрения, представленный на наш с вами суд проект - некая смесь того, что мы видели в Breath of Fire, Silent Hill и System Shock.

Итак, с первого взгляда Persona 2 ничего особенно выдающегося собой не представляет. Типичные японские персонажи, никакого намека не революционность графического исполнения. Но это только с первого взгляда. Проведя перед экраном часок-другой, изучив возможности своих героев и вжившись в сюжет, мы понимаем всю глубину и привлекательность Persona 2. Сюжет действительно очень запутанный и интригующий, хотя сначала он может показаться немного скучным и примитивным. 

На город под названием Сумару кто-то наслал страшное проклятие, которое, подобно чуме, стремительно распространяется. Более того, началась серия жестоких убийств. Вам предстоит разобраться во всем этом круговороте мистики и ужасов. Кстати об ужасах. Моментов, способных изрядно пощекотать нервы предостаточно. Практически нигде вы не сможете чувствовать себя в полной безопасности. Многочисленные демоны и монстры, населяющие бесчисленные темные уголки мира Persona 2 будут появляться в самый неожиданный для вас момент и своим внешним видом смогут поразить даже самых закаленных игроков. Вы начинаете свое расследование будучи журналисткой по имени Майя Амано, главная задача которой - разобраться во всем происходящем. Для этого вам предстоит отправиться в школу под названием "Семь сестер", в которой произошла серия очередных убийств. Уже с самого начала становится ясно, что во всем этом замешаны сверхестественные силы. Оказывается, над городом витает проклятие Шута, сам же хладнокровный Джокер частенько будет появляться на пути. Стоит отметить, что каждый из персонажей обладает "Персоной". Что такое Персона? Персоны - это древние мифические духи, позволяющие герою использовать очень сильную магию. Кроме этого, сам мир Persona 2 отличается от всего того, что мы видели раньше. Ни в одной другой RPG нам не приходилось ходить по интернет-кафе, фаст-фудам, сталкиваться с подпольной торговлей оружием. Ни одна RPG не была столь приближенной к реальности. Так что скучать не придется!

Еще одно достаточно странное, на мой взгляд нововведение - Rumor System. Дословно это переводится как "Система слухов". Дело в том, что в мире Персон слухи и мечты становятся реальностью. Например, вы хотите, чтобы у вас появилась защита против монстров -- так распустите слух, что какой-то определенный символ способен защитить вас от зла - и это станет реальностью! Понимаю, многим из вас сейчас это может показаться полной чушью. Ну а для того, чтобы вдоволь наслушаться самых разных слухов, надо просто зайти в суши-бар, где специально организован Клуб слухов. Если же вам самим лень заниматься распространением подобного рода сплетен, можно просто нанять за деньги того, кто согласится это делать за вас. Вообще, разобравшись в том, как действует эта странноватая функция понимаешь, насколько она может быть полезной.

О системе ведения сражений. Как и в любой другой RPG, в Persona 2 бои занимают чуть-ли не самое главное место. Но и здесь разработчикам удалось проявить некоторую оригинальность. Дело в том, что со многими демонами можно будет не сражаться, а... подружиться! Да-да, именно стать друзьями! Дело в том, что при встрече с очередным демоном вам надо будет для начала с ним поговорить. Станете ли вы с ним друзьями - зависит от того, кто из персонажей будет вести с ним переговоры. При этом обязательно стоит принимать во внимание тот факт, что абсолютно каждый демон обладает уникальным характером: он может быть стеснительным или упрямым, а иногда и откровенно наглым. Если же разойтись с ним по-хорошему не удастся, то готовьтесь к бою! Надо сразу отметить, что в отличие от других RPG, в которых вы не могли во время боя изменять положение выбранного вами персонажа, в Persona 2 передвигать героя во время сражения можно куда угодно - у вас полная свобода передвижения. Более того, в Persona 2 во время сражения можно объединять усилия одновременно до трех персонажей, что заметно улучшит их боевые качества. Очень важно полностью изучить Fusion Spells, с помощью которых можно будет объединять и силы Персон. Ну и, конечно, как и в любой другой RPG, по мере прохождения вы сможете совершенствовать свои навыки и делать ваших Персон еще мощнее. Кстати, теперь нам под силу создавать новых духов при помощи карт Таро, полученных от демонов. Всего существует восемьдесят вариантов Персон. Чем сильнее ваш противник, тем сильнее станет Персона после того, как вы его победите. Кроме того, если вы сможете подружиться с очередным демоном, то вам не только не придется сражаться с ним, но он сам в свою очередь сможет вам помочь даже при битве с боссом! Так что учитесь дипломатии! По словам создателей Persona 2, для полного ее прохождения вам потребуется не менее пятидесяти часов, что, согласитесь, достаточно внушительная цифра.

А теперь обратим внимание на графику. К сожалению, Altus Software, видимо, решила, что выдумав экстраординарный сюжет, она обеспечит своему проекту безоговорочный успех. Но, увы, роль графики она недооценила, а ведь ее качество играет далеко не последнюю роль в общем представлении о современной игре. В итоге перед нами откровенно недоработанная спрайтовая анимация и тусклый трехмерный окружающий мир. Лишь изредка мы сможем насладиться по-настоящему впечатляющим спецэффектом. То же, как это ни печально, можно сказать и о звуке. Ни выдающейся музыки, ни даже качественной озвучки персонажей - ничего этого в Persona 2 нет. Изначально проект выходил на японском рынке, и, похоже, создавая свой продукт, команда из Altus Software скорее ориентировалась именно на японскую аудиторию. В результате компания, занимающаяся локализацией в Америке, не смогла в полной мере передать с помощью диалогов персонажей того шарма, который присутствовал в оригинальной версии. Но, поверьте, обо всем этом вы, вероятно, забудете, как только вкусите всю глубину сюжетной линии. Радует также тот факт, что прохождение не прямолинейно. Вам постоянно придется принимать решения, от которых будет зависеть дальнейшее развитие сюжета.

В заключение хочется сказать, что творение Altus Software, скорее всего, завоюет сердца многих геймеров. Некоторых из них, правда, может отпугнуть то, что сюжет разворачивается достаточно медленно, процесс развития персонажей немного затянут, да и сама Persona 2 более сложная, чем аналоги. Но если вы все же преодолеете все эти трудности, то, поверьте, получите массу впечатлений от данного продукта. После безумного мира фэнтези и бесконечной магии, мир Persona 2, во многом очень приближенный к нашей с вами реальности, способен заставить нас по-новому взглянуть на ролевые игры. Несмотря на некоторые недоработки, я благодарен компании Altus Software за то, что она решила подарить нам такой необычный и оригинальный проект. Я искренне надеюсь, что мое мнение разделят многие из вас! (Автор Олег Кафаров. Источник.)


Persona 2: Batsu
Atlus SLPS-02825-02826   29/06/00
Persona 2: Batsu (Deluxe Pack)
Atlus SLPS-02785-02786   29/06/00
Persona 2: Eternal Punishment
Atlus SLUS-01158-01339   22/12/00
Persona 2: Batsu (Atlus Best Collection)
Atlus SLPM-86967   22/11/01
Persona 2: Eternal Punishment (PSOne Classics)
SCEA NPUJ-01158 PSOne Classics 26/02/13

Советы


  1. - Используйте карту, выберите место (Location), куда хотите отправиться, затем нажмите кнопку Select и телепортируйтесь в нужное место, вне зависимости от уровня или "истории". Кстати, этот трик не работает в некоторых зонах, в частности, в тех, где нет врагов, а Вы всегда узнаете эти зоны и сразу же различите на карте (они окрашены в зеленый цвет).
  2. - Чтобы иметь возможность взглянуть на "полную" карту. Нажмите кнопку Start дважды, затем используйте опцию map, чтобы получить "полную" карту. Кстати, Вы можете использовать этот трик вместе с предыдущими на различных уровнях.
  3. - Во время боя выберите опцию Persona Spell. Выберите любое заклинание, какое хотите, а затем нажав кнопку R1 или L1, просмотрите весь список заклинаний. Это позволит Вам использовать даже такие заклинания, которые Вы еще не освоили (Learned). Сюда же входят некоторые заклинания, которые можно обнаружить только у врагов или специальных персонажей. Однако их использование может вызвать "зависание" игры.

Секреты


100 Историй

Совершенно удивительная ролевая игра (RPG), и даже если Вы закончите ее два, а может быть, и три раза, то все равно обнаружите что-нибудь новенькое, какие-нибудь неожиданные секреты. При этом, пожалуй, самой интересной особенностью игры является, так называемый, режим "100 Stores" Combo, в который можно получить доступ, только если в Вашей команде присутствует Ellen. Для этого совершенно необходимо побеседовать с каждым на уровне Trish у восстановительного фонтана (Trish's Recovery Fountain) после того, как разберетесь с Sumaru TV. При этом отношения между Ellen, Ulala и Katsuya, а также отношения между Ellen, Ulala и Baofu будут заметно отличаться. Как следует из названия, Contact Combo, на самом деле, позволяет персонажам, которые задействованы в этой версии сюжета, рассказать кошмарные истории, каким-то образом связанные с демонами. Как Вы понимаете, Contact Combo подразумевает два варианта команды: Ellen + Ulala + Katsuya или Ellen + Ulala + Baofu. Оба эти варианты, естественно, различаются по составу входящих в них персонажей, а также и по характеру историй, которые они рассказывают. На самом деле, Вам действительно предстоит узнать 100 различных историй про демонов, призраков и прочую нечисть. Ellen и Ulala расскажут по 34 различных истории: 17 взаимодействий с Katsuya и 17 взаимодействий с Baofu. Кроме того, Katsuya и Baofu расскажут по 16 различных историй. Итого: 34 + 34 + 16 + 16 как раз и составляют 100 различных историй. Надо сказать, что эти истории оказывают различное влияние на демонов. При этом глуповатые (Foolish) демоны и жизнерадостные (Cheerful) пугаются этих историй. Темпераментные (Temperamental) демоны гневаются, а мрачные (Gloomy) и мудрые (Wise) демоны проявляют активный интерес к этим историям. Однако, все виды демонов не испытывают ощущения счастья от этих историй, поскольку в них все-таки есть какое-то разоблачение демонических сил.


Коды


Отладочное меню

Нажмите и удерживайте Select + Start + L1 + R1 во время игры, чтобы вызвать на экран отладочное меню. Кроме того это позволит Вам победить боссов без сражения, для этого:

Откройте отладочное меню Debug Menu и оставайтесь в нём, пока нажимаете L1 + R1 + L2 + R2 + Start + Select. Босс-раунд завершится автоматически и вы продолжите игру на следующей миссии. Обратите внимание! Если сделаете это, то не будете получать никаких EXP очков или денег.


Credits


Art Director Kazuma Kaneko

Planner

Project Leader Takeshi Tominaga
Battle Takeshi Tominaga
Scenario Tadashi Satomi
Event Kenichi Mishima, Daisuke Kanada, Aki Oba, Kazuhiro Kataoka
Contact Message Kazuya Usui, Nobutaka Shimizu, Azusa Kido, Shinya Korenaga
Dungeon Map Yoshikazu Yamaki, Kazuyuki Yamai
Shop & Item Yoshikazu Yamaki
Event Map Takayuki Miyamoto
MIddle Map Takayuki Miyamoto

Programmer

Leader Hidetoshi Takagi
Dungeon  Hidetoshi Takagi
System Michishito Ishizuka
Battle Futoshi Katsuyama
Event Takumi Sakamoto
Contact Tamotsu Sekiguchi
Magic Effect Tamotsu Sekiguchi
Window Hisakata Aso
Shop Hisakata Aso
2D Map Yujiro Kosaka
Command Yujiro Kosaka
Casino Yasuaki Nagai
Tool Satoshi Ōyama

Designer

Leader Masafumi Hondō
Dungeon Graphic Masafumi Hondō, Eri Nishimura, Makoto Kitano, Taketoshi Urao
Event Background Graphic Tetsuya Murakami, Masakatsu Suzuki, Ayako Fukuzawa
Window Layout Ayako Fukuzawa
Character Unit Shirō Takashima, Miho Tsuchiya, Junichi Kumai
Magic Effect Eisuke Matsuda
Monster Unit Eisuke Matsuda, Akiko Kotō, Masayoshi Sutou, Akihiro Yokota, Arata Hirai
Bustup Character Base Drawing Shigenori Soejima
Bustup Character Coloring Masayuki Doi
Card Graphic Masayuki Doi
CG Movie Tatsuya Igarashi, Hiroaki Izutsu, Kazuhisa Wada, Takahiro Yamaguchi
Publishing Designer Megumi Shiraishi

Sound Composer

Leader Toshiko Tasaki
Sound Composer Kenichi Tsuchiya, Masaki Kurokawa, Shōji Meguro

Credits

Subcontract Enterprise Digital Media Lab, Earthly Production, Digital Zero
Product Manager Ash Tanimoto

Test Players

Debug Manager Kunihiko Kōzai
Debugger in Chief Taku Sasaki
Debugger Yuji Kimura, Kenichi Gotō, Masami Kano, Atsushi Watanabe, Masahide Takaya, Mayumi Ishizuka, Juntarō Tanaka, Moe Miura, Seiji Hirano

Credits

Special Thanks Norikiyo Hayashi, Emi Hayashi, Yuichirō Tanaka, Tatsuya Watanabe

Localization / US Marketing - Atlus USA

International Coordination Sonoko Saito
Marketing Gail Salamanca
Technical Coordination Yu Namba
Translation Akibo Shieh, Ayanori Neale, James Kuroki, Mai Namba, Erik Frey
Editing Matthew F. Humaciu
Voice Recording Keith Arem
Quality Assurance Colin Totman, Carl Dondoyano, Isao Takahashi

Theme Song

Change Your Way (c)2000 Prime Direction Inc., Elisha La'Verne (Song by / Written and Composed by), T. Kura (Written and Composed by / Produced by), for Giant Swing Productions

Credits

Producer Kōji Okada
Executive Producer Naoya Harano

Persona 2 Eternal Punishment (SLUS-01158) (Russian) (Front) Persona 2 Eternal Punishment (SLUS-01158) (Russian) (Back) Persona 2 Eternal Punishment (SLUS-01158) (Russian) (CD)

Persona 2 Eternal Punishment (SLUS-01158) (Russian) (Kudos) (Front) Persona 2 Eternal Punishment (SLUS-01158) (Russian) (Kudos) (Back) Persona 2 Eternal Punishment (SLUS-01158) (Russian) (Kudos) (CD)

Persona 2 Eternal Punishment (SLUS-01158-01339) (Front) Persona 2 Eternal Punishment (SLUS-01158-01339) (Back)
Persona 2 Eternal Punishment (SLUS-01158-01339) (CD1) Persona 2 Eternal Punishment (SLUS-01158-01339) (CD2) (Bonus Disc)Persona 2 Eternal Punishment (SLUS-01158-01339) (Front)
Persona 2 Eternal Punishment (SLUS-01158-01339) (Inlay) Persona 2 Eternal Punishment (SLUS-01158-01339) (Inside)


 

Голосование: 
Голосов пока нет