Все-таки сочетание
Action и RPG не такое уж и несовместимое, как может показаться на первый взгляд. Оба этих жанра в последние годы пользуются огромной популярностью. В Японии, например,
RPG - даже не столько жанр, сколько повальное увлечение. Отсюда и большой наплыв японских ролевых игр.
Однако разработчики из Страны восходящего солнца прекрасно понимают (не все и время от времени), что игра будет покупаться не только на родине, но и за рубежом, где фанатов
RPG, пожалуй, чуть меньше, но с годами всё больше. И потому игры разбавляют изрядным количеством
Action'а, что, впрочем, ничуть не снижает ни популярности, ни игровых качеств продукта. И вот еще одна такая игра под названием
Castlevania: Symphony of the Night. Тут следует сразу оговориться, что четко определить жанр игры сложно - он представляет собой некую аркаду с ролевыми элементами, хотя некоторым может показаться наоборот. Так или иначе,
Castlevania: Symphony of the Night позволяет не только бегать, прыгать, убивать, но и делать это с некоторым шиком, для чего достаточно часто приходится шевелить мозгами. В игре Вам придется побыть сыном знаменитого Дракулы. Впрочем, сын его, Алукард, станет скоро таким же знаменитым, как и его папаша. И в этом помочь ему должны Вы. Как все наверное помнят, в предыдущей игре этой серии после победы над ужасным Драком Алукард замуровал сам себя в склепе. Но вот теперь его вновь беспокоят могущественные силы ада. В последнее время наметилась тенденция создавать игры с какими-то замысловатыми сюжетами, где игроку приходится исполнять роль "плохих" (разных демонов, убийц, зомби и тому подобной нечисти). Может быть, это происходит, потому, что геймеру надоело бороться за банальное добро, защищать справедливость и совершать прочие глупости, а может, потому что исполнить роли "плохих" несколько сложнее, а значит, и интереснее. В общем, как уже было сказано, игра представляет собой гармоничное сочетание аркады и ролевых элементов. Сражаясь с разными монстрами, Алукард получает энергию, которая нужна ему для реализации spell'ов, то есть заклинаний. А они в свою очередь нужны ему для более изощренного уничтожения более крутых монстров. С помощью этой энергии Алукард сможет превращаться в разные предметы и животных, например, в волка или облако газа/тумана. Если игрок испытывает какие-то затруднения в уничтожении очередного демона, то на этот случай необходимо иметь некоторое количество деньжат, за которые можно купить спасительную информацию. Информация предоставлена в виде мультфильма (что-то типа видеоинструкции). Игра достаточно необычна и сюжетом, и определенными новаторствами в gameplay'е, причем необычна настолько, что ее, пожалуй, следовало бы рекомендовать всем - как и поклонникам аркады, так и почитателям
RPG.
Эстрин Дмитрий Страна Игр №017 1997 год.