Касательно нейросетей - тоже свои 5 копеек вставлю: если перевод будет распространяться в виде отдельного текстовика, который будет подхватываться (как PPF-патч) некоторыми современными эмуляторами и накладывать текст поверх, это будет, конечно, удобно, но только для эмуляторщиков (я, например, иногда играю на оригинальной консоли) и лишь на какое-то время. Потому что в перспективе если и использовать нейронки для чего-то полезного - так это для реверс инжиринга как Сониевских утилит для переноса на современные ЯП и компиляторы и с возможностью их доработки под современные нужды, а также реверс-инжиринг самих игр, а также объяснение и даже создание логической среды, где будет объясняться, как работает игра. К тому же, для реверс инжиринга нейронка могла бы сама сыграть в игру вдоль и поперек (найдя в том числе глитчи для спидраннеров), анализируя попутно код, а затем воссоздав "увиденное" либо на современном ЯП в более причесанном виде, чем в оригинале, и с возможностью компиляции обратно в PSX-ный EXE. Самое интересное, что и игры переводить стало бы относительно проще, поскольку не нужно было бы искать пойнтеры, способы нарастить текстовый блок или выяснять, почему при превышении длины строки (включая пойнтеры и пространство) игра ее не хочет отображать и где лежит значение ее размера. Но пока это только мечты. Хотя дело по переводу не хило бы так сдвинулось. Может быть и 3 часть Гарри Поттера на движке Аргонавтов от фанатов появилась.
|