Кому нибудь кроме меня кажется, что после первой PlayStation не вышло ни одной игры, которая потрясала бы настолько, насколько потрясали игры PSX(пусть и не все)?
Я верю, что эпоха PSX была единственным золотым веком видеоигр.
Конечно и тогда игры делались в первую очередь, чтобы заработать денег, но в тех играх чувствуется столько души, сколько я не почувствовал ни в одной игре других платформ.
Может это детская привязанность, а может какая то особая
уличная магия, которой пропитаны игры PS.
Может лишения и тяготы тогдашней жизни так сблизили меня с PSX, может эмоции, которые я испытывал впервые заставляют меня привязывать к этой платформе все лучшее что я испытывал в играх.
Сейчас, в эпоху торрентов и игровых СМИ передо мной огромный выбор самых разных современных и не очень игр. Я сейчас в основном играю на PC и конечно не забываю про эмулятор. Из игр, вышедших после эпохи PC я нашел множество игр уникальных и заслуживших изрядную долю моего внимания. Но того ощущения они не дают.
Это как перейти с марихуаны на табак. Вроде куришь, вроде приятно, но ведь это СОВСЕМ не то.(С мяса на сою/С сока на воду/С секса на петтинг)
Да. ЗЫЧ -- как наркотик. Когда играешь в игру с ЗЫЧа -- чувствуешь, что она пропитана солью, а остальное постно как тофу или церковная печатка.
Своего рода адикция.
Даже этот пост я пишу, ностальгируя под любимую музыку всей моей жизни -- ОСТ одной из игр ЗЫЧа(под какую -- секрет, я ревную

)
Может дело в том, что сейчас, делая игры девелоперы слишком концентрируются на выручке? Я не могу понять.
Такую жесткую ностальгию вызывает у меня ЗЫЧ даже при том, что приобрел его и начал на нем играть я только тогда, когда его эпоха уже канула в лету и подходила к увяданию эпоха PS2.
Неужели я один такой дурной? Ведь для большинства PSX -- просто отличная консоль, а для других и вовсе бесполезное старье.
А мне плевать и на графику и на любые другие ограничения, все равно PSX лучшая. Я, можно сказать, влюблен в нее навечно. Она подарила мне игру, благодаря которой я знаю, что жил не зря. Стоило родиться, только чтобы в нее поиграть. Если, опять же, провести аналогию с наркотиком -- то иногда я сомневаюсь, стоило ли мне этот наркотик пробовать, чтобы всю оставшуюся жизнь прожить как в ломке, помня насколько эта доза была прекрасна и что больше таких никогда не будет. Но как писал Альфред Теннисон: "Уж лучше полюбить и потерять, чем никогда любви не знать". Истина. Хотя после того как прошла бурная первая любовь к девушке у меня таких загонов нет.
Иногда очень хочется увидеть ремейк или сиквелл игры, родом с PSX, но все равно понятно, что того опиума в нем уже не будет. Не будет того духа. А будет поделка современного игродева.
Сейчас плотно сижу на ретро играх и играх, стилизованных под ретро. Иногда даже почти удается уловить тот чудный запах, о котором весь этот пост, в современных играх, сделанных (приблизительно) по канонам PSX.
Хотелось бы понять, что вносит в игру ту самую магию, тот ароматный эфир? И если сделать в наше время новую игру в полнейшем соответствии с тем процессом, которым создавались игры на PSX -- будут ли они дарить те же ощущения?
Или может это просто настольгическое свойство человеческой психологии -- запоминать молодость как эталон. Я конечно и сейчас молодой, но я слишком быстро вырос ментально, этому поспособствовали как личные качества так и сложная жизнь.
То есть это я сейчас просто брюзжу как делают старики?
Или дело в том поколении людей, что творили тогда. Может люди сейчас просто лишены какой то генетической особенности или жизнь в целом сейчас направлена в другое русло.
Хотелось бы действительно собрать снова вместе Dream Team и Square например. Да и много еще хороших команд.
И снова о деньгах. Кто то из социологов-экономистов определил, что чем больше денег человек получает за свой труд -- тем хуже он его делает. Может поэтому куча игр сейчас выходят недоделанными.
Каждая игра на PSX была уникальной, а сейчас их будто штампуют.
Конечно в те времена сделать уникальную игру было намного легче, ведь в пруду и жаба -- царь.
Но дело не только в уникальности. Сейчас даже в книгах такие сюжеты поискать надо какие были в играх тех времен.
С другой стороны есть игры, которые изготавливаются годами, откладываются снова и снова, терпят за это волны ярости со стороны фанатов. Самый наверное известный пример -- Duke Nukem Forever. И в итоге получается муть ни в какое сравнение не идущая с оригиналом(приквелом).
Куча вопросов...
В общем этот пост состоит полностью из моего личного мнения, интеллектуальной ценности не несет и был написан с целью найти сомышленников и выплеснуть накипевшее.
Да, и заодно хочу поблагодарить от всей души всех пользователей и Владимира Голубева в частности за существование этого проекта
