Вы можете помочь с ежемесячной оплатой облачного хранения файлов или приобретения жестких дисков для хранения.

Blitz BASIC (Blitz3D)

Blitz BASICBlitz BASIC - это язык программирования диалект первых компиляторов Blitz, разработанный разработчиком из Новой Зеландии Марком Сибли. Будучи производным от BASIC , синтаксис Blitz был разработан таким образом, чтобы его было легко освоить новички, впервые обучающиеся программированию. Эти языки ориентированы на программирование игр, но часто оказываются достаточно универсальными для использования в большинстве типов приложений. Язык Blitz развивался по мере выпуска новых продуктов, в последних воплощениях предлагалась поддержка более продвинутых методов программирования, таких как объектно-ориентированная и многопоточность . Это привело к тому, что в последующие годы языки потеряли свое название BASIC.

История

Первая итерация язык Blitz был создан для платформы Amiga и опубликован австралийской фирмой Memory and Storage Technology. Возвращаясь к Новой Зеландии , Blitz BASIC 2 был опубликован несколькими годами позже (примерно в 1993 году, согласно этому пресс-релизу) Acid Software (местный издатель игр для Amiga). С тех пор компиляторы Blitz были выпущены на нескольких платформах . После того, как Amiga перестала быть коммерчески жизнеспособной платформой, исходный код Blitz BASIC 2 был передан сообществу Amiga. Разработка продолжается и по сей день под названием AmiBlitz.

BlitzBasic

Idigicon опубликовал BlitzBasic для Microsoft Windows в октябре 2000 года. Язык включал встроенный API для выполнения основных 2D-графика и аудио операции. После выпуска Blitz3D BlitzBasic часто синонимично называют Blitz2D.

Узнаваемость BlitzBasic возросла, когда ограниченный диапазон «бесплатных» версий был распространен в популярных британских компьютерных журналах, таких как PC Format . Это привело к юридическому спору между разработчиком и издателем, который в конечном итоге разрешился мирным путем.

BlitzPlus

В феврале 2003 года Blitz Research Ltd. выпустила BlitzPlus также для Microsoft Windows. В нем отсутствовал 3D-движок Blitz3D, но он привнес новые функции в 2D-часть языка, реализовав ограниченную поддержку элементов управления Microsoft Windows для создания собственных GUI . Была также расширена обратная совместимость 2D-движка, что позволило запускать скомпилированные игры и приложения BlitzPlus в системах, которые могли иметь только DirectX 1.

BlitzMax

Первый компилятор BlitzMax был выпущен в декабре 2004 года для Mac OS X . Это сделало его первым диалектом Blitz, который можно было скомпилировать на платформах * nix. Впоследствии в мае 2005 года были выпущены компиляторы для Microsoft Windows и Linux . BlitzMax внесла самые большие изменения в языковую структуру в современный ассортимент продуктов Blitz, расширив систему типов, включив в нее объектно-ориентированные концепции и изменив графический API чтобы лучше соответствовать OpenGL . BlitzMax был также первым из языков Blitz, который представил строки внутренне с использованием UCS-2 , что позволило обеспечить встроенную поддержку строковых литералов, состоящих из символов, отличных от ASCII .

Не зависящий от платформы набор команд BlitzMax позволяет разработчикам компилировать и запускать исходный код на нескольких платформах. Однако официальный компилятор и цепочка сборки будут генерировать двоичные файлы только для той платформы, на которой они выполняются. Неофициально пользователи смогли заставить Linux и Mac OS X выполнить кросс-компиляцию с платформой Windows.

BlitzMax также является первой модульной версией языков Blitz, улучшающей расширяемость набора команд. Кроме того, все стандартные модули, поставляемые с компилятором, имеют открытый исходный код и могут быть изменены и перекомпилированы программистом при необходимости. Официальный модуль BlitzMax cross -platformGUI (известный как MaxGUI) позволяет разработчикам писать интерфейсы GUI для своих приложений в Linux (FLTK ), Mac (Какао ) и Windows. Различные пользовательские модули расширяют возможности использования языка за счет обертывания таких библиотек, как wxWidgets , Cairo и Fontconfig , а также ряда модулей базы данных. Также доступен выбор сторонних 3D-модулей, а именно MiniB3D - движок OpenGL с открытым исходным кодом, который можно скомпилировать и использовать на всех трех поддерживаемых платформах BlitzMax.

В октябре 2007 года был выпущен BlitzMax 1.26, в который был добавлен модуль отражения . BlitzMax 1.32 поставляет новые модули сценариев threading и Lua , а большинство стандартных библиотечных функций были обновлены таким образом, чтобы они стали unicodeудобными .

Blitz3D SDK

Blitz3D SDK - это движок трехмерной графики, основанный на движке Blitz3D. Он был продан для использования с C ++ , C#, BlitzMax и PureBasic , однако он также мог использоваться с другими языками, которые следуют совместимым соглашениям о вызовах.

Модуль Max3D

В 2008 году исходный код Max3D - кроссплатформенного 3D-движка на основе C ++ - был выпущен по лицензии BSD . Этот движок ориентирован на OpenGL, но имеет абстрактный бэкэнд для других графических драйверов (таких как DirectX) и использует несколько библиотек с открытым исходным кодом, а именно Assimp , Boost и . ODE .

Несмотря на ажиотаж в сообществе Blitz о том, что Max3D является долгожданным преемником Blitz3D, интерес и поддержка прекратились вскоре после того, как был выпущен исходный код, и в конечном итоге разработка остановилась. Нет никаких признаков того, что Blitz Research снова возьмется за проект.

Выпуск с открытым исходным кодом

BlitzPlus был выпущен как с открытым исходным кодом 28 апреля 2014 года под лицензией zlib на GitHub . Blitz3D последовал вскоре после этого и был выпущен как открытый исходный код 3 августа 2014 года. BlitzMax был позже выпущен как открытый исходный код 21 сентября 2015 года.

Legacy

В 2011 году BRL выпустила новый кроссплатформенный язык программирования под названием Monkey и его первый официальный модуль под названием Mojo. Monkey имеет синтаксис, аналогичный BlitzMax, но вместо прямой компиляции в код сборки он переводит исходные файлы Monkey непосредственно в исходный код для выбранного языка, фреймворка или платформы, например. Windows, Mac OS X , iOS , Android, HTML5 и Adobe Flash.

Разработка Monkey X приостановлена ​​в пользу Monkey 2, обновленная версия языка от Марка Сибли. (wikichi.ru)

blitz3d.ru - Этот сайт посвящён игровому движку созданного Маром Сибли, который с недавних времён стал бесплатным. Вы можете при помощи него, создать свой маленьких шедевр получив перед этим знания написания на нём.


Worms

Голосование: 
Ваша оценка: Нет Средняя: 3 (1 оценка)

WormsЧервяки (Worms)… Какими вы себе представляете этих животных? Длинными склизкими существами без глаз, налитыми красной кровью, с которыми хорошо только на рыбалку ходить? К счастью, игра не о них. Червячки от Team 17 не имеют практически ничего общего с реальными прототипами. Они весёлые, изобретательные и очень, очень опасные. По неизвестной причине эти крохи решили разбиться на команды по четыре червяка и посвятить свою жизнь уничтожению всех остальных команд. В большинстве милитаристских игр герои отстаивают своё право на место под солнцем, проливая реки крови и оставляя за собой горы изувеченных тел. В Worms же насилие выглядит весьма условно. Прямое попадание из базуки здесь может вызвать лишь улыбку (пусть даже и слегка кровожадную).