Статьи на первой странице сайта являются вновь созданными, отредактированными или обновлёнными на предмет исправлений и добавления новых материалов, а так же ссылок на файлы (включая устаревшие ссылки). Напишите мне если Вы обнаружили неработающие ссылки, если Вы хотите поделится полезными материалами или новыми идеями.

Data East Inc.

Data East Corporation

Data East Corporation (сокращённое наименование DECO) японский издатель и разработчик видеоигр. Деятельность компании разворачивалась в период с 1976 по 2003 год, когда было объявлено о банкротстве. Основной офис находился в Suginami, Tokyo, американский филиал (Data East USA) в San Jose, California.

Компания основана Tetsuo Fukuda в апреле 1976 года как электронная инжиниринговая компания которая занималась заменой ленты в аркадных автоматах, что позволяло избежать издержек без необходимости замены самого автомата. Оценив перспективность рынка игровых автоматов, в 1978 году Data East начинает производство своих собственных игр. В 1978 году на американский рынок вышла игра Super Break, в 1979, несмотря на присутствие на рынке сильных конкурентов в лице SEGA и Taito, был открыт филиал в США. В том же году запущена игра Astro Fighter, в жанре Shoot'en Up, дистрибьюция игр была поделена между SEGA и Gremlin Graphics. В 1981 году была открыта студия Technos Japan, которая некоторое время поддерживалась Data East, прежде чем стала независимой компанией. Примерно в том же году компания Data East пробует себя в произвостве устройств совместимых с аркадными автоматами, известных как DECO Cassette System и Multi Conversion Kit, но ввиду многочисленных технических проблем производство было прекращено, после чего компания сконцентрировалась только на разработке и издании видеоигр.

Data East удалось быть одной из самых успешных компаний в данном сегменте рынка, компания сумела пережить кризис рынка видеоигр в 1983 году и успешно развиваться на рынке в течении последующих двух десятилетий, выпуская игры для аркадных автоматов, такие как: Karate Champ, Heavy Barrel, BurgerTime, Bad Dudes Vs. Dragon Ninja, Sly Spy, RoboCop, Bump 'n' Jump, Trio The Punch – Never Forget Me., Karnov и Atomic Runner Chelnov. Из них Karate Champ был наиболее успешным файтингом, т.к отвечал современным стандартам тех времён. Правда данная игра была предметом судебных разбирательств между Data East USA и Epyx's International, т.к последняя утверждала что нарушены авторские права игры International Karate.

Так же Data East приобрела лицензии на производство и продажу аркадных игр созданных другими компаниями, в частности очень успешные игры Kid Niki: Radical Ninja, Kung Fu Master и Vigilante, а так же все игры производства Irem и серию Commando производства Capcom. Некоторое время компания работала с Neo-Geo, начиная с издания игры Spinmaster.

Кроме того компания производила столы для пинбола в период с 1987 по 1994 года, в частности Guns N' Roses, Star Wars, Back to the Future, Batman, RoboCop, The Simpsons, и Teenage Mutant Ninja Turtles. Data East является единственной компанией, которая производила пинбол-столы под заказ, в частности были сделаны для Аарона Спеллинга, фильма Ричи Рич и Майкла Джордана. Кроме прочего компания вводила инновационные технологии, например, они, были первыми кто внедрил стерео звук для пинбола, первый матричный дисплей и большой DMD для Маверика (Maverick). Производство пинбола осуществлялось на фабрике Stern Electronics, купленной в 1985 году. В 1994 году, в связи с резким падением продаж, производство пинбольных столов было прекращено, а фабрика продана SEGA. В конце 90-х (прошлого столетия) были закрыты американские подразделения Data East USA и Data East прекратила своё существование за пределами Японии.

С этого момента компания испытывает финансовые проблемы, которые пытается решить реорганизацией, направив мощности на изготовление и продажу генераторов отрицательного иона и продажей лицензий своих игр другим компаниям, в надежде собрать достаточно денег для дальнейшей разработки и издания видеоигр. Тем не менее, данные меры не принесли должного результата, и в 2003 Токийский окружной суд вынес решение о банкротстве Data East Corporation.

Большинство объектов интеллектуальной собственности Data East были приобретены в феврале 2004 года G-Mode, японским оператором мобильной связи, оставшаяся часть поделена между Paon Corporation, Crea-Tech и WorkJam. В 2010 году компания Majesco Entertainment выпустила сборник классики Data East Arcade Classics для платформы Wii по лицензии G-Mode.