Технологии Разговоры о различных Технологиях в нашей жизни

Реклама
Оцените пожалуйста - Размеры удивляют....
(1)
Рейтинг темы: голосов - 1, средняя оценка - 5.00.

Ответ
 
Опции темы
Старый 01.02.2010, 16:25   #1
PSX Planet Elite Supporter
 
Аватар для Пахей
 
Регистрация: 30.08.2008
Адрес: Москва
Пол: Мужской Мужской
Сообщений: 450
Пахей репутация неоспоримаПахей репутация неоспоримаПахей репутация неоспоримаПахей репутация неоспоримаПахей репутация неоспоримаПахей репутация неоспоримаПахей репутация неоспоримаПахей репутация неоспоримаПахей репутация неоспоримаПахей репутация неоспоримаПахей репутация неоспорима
По умолчанию Размеры удивляют...             

Стоит у меня Виста Хоум Премиум 64 СП2. Захотел себе поставить 7 поверх. Но надо 11 гб на системном диске. В папке виндовс есть папочка winsxs, которая весит 17 гб, более 70000 файлов. Вопрос! Чё за папка такая, и как с ней бороться. Моя винда растолстела за 2 года до 29 кг...
__________________
Живу хорошо, но завидовать нечему...
Пахей вне форума  
Ответить с цитированием
Реклама

Старый 01.02.2010, 16:30   #2
PSX Planet Elite Supporter
 
Аватар для Y2k
 
Регистрация: 26.07.2008
Адрес: Южный Урал
Пол: Мужской Мужской
Сообщений: 1,049
Y2k репутация неоспоримаY2k репутация неоспоримаY2k репутация неоспоримаY2k репутация неоспоримаY2k репутация неоспоримаY2k репутация неоспоримаY2k репутация неоспоримаY2k репутация неоспоримаY2k репутация неоспоримаY2k репутация неоспоримаY2k репутация неоспорима
По умолчанию Ответ: Размеры удивляют...             

winsxs
Что за папка WINSxS и почему она такая большая?
Люди часто, когда смотрят на установленную Windows Vista или Windows Server 2008, спрашивают "Почему папка WinSxS такая большая?". Чтобы ответить на этот вопрос сначала я должен рассказать о компонетизации и том, каким образом она присутствует в Windows Vista.

Одним из самых больших изменений в Windows Vista по сравнению с предыдущими версиями Windows стал переход от ОС, описываемой INF-файлами, к компонентизации. Компонент в Windows - это один или несколько бинарных файлов, файл-каталог, и XML-файл, в котором описано, каким образом все это должно быть установлено. От связанных ключей реестра и служб вплоть до того, какие настройки безопасности и прав должны быть у файлов. Компоненты группируются в логические единицы, а эти единицы используются для создания разных редакций Windows.

Все компоненты операционной системы находятся в папке WinSxS. Фактически мы можем назвать эту папку хранилищем компонентов. Каждый компонент имеет уникальное имя, которое включает в себя номер версии, язык локализации и процессорную архитектуру, для которой он был собран. Папка WinSxS - единственное место в системе, где находятся компоненты, а все остальные экземпляры, которые вы можете найти в системе - это отражения, всего лишь жесткие ссылки на системное хранилище. Позвольте мне повторить последнее утверждение - в операционной системе есть только один экземпляр (или полная копия данных)каждой версии каждого файла и этот экземпляр находится в папке WinSxS. Итак, если смотреть на вопрос с такой перспективы, то папка WinSxS содержит в себе абсолютно всю ОС. Это также объясняет, почему когда вы проводите операции типа проверки системных файлов (System File Checker, SFC), установки дополнительных ролей или функций, система не запрашивает диск.

Это объясняет, почему размер папки большой с самого начала, но не объясняет, почему он со временем увеличивается. Ответ - это обслуживание. В предыдущих версиях Windows минимальным компонентом обслуживания был файл, а в Windows Vista это компонент. Когда мы обновляем определенный бинарный файл, то мы выпускаем новую версию всего компонента, и она, наряду с предыдущей версией, хранится в папке WinSxS. Более новая версия компонента интегрируется в систему, но старая версия, которая находится в хранилище, изменениям не подвергается. Это является еще одной причиной того, почему хранилище компонентов имеет такой большой размер.

Не каждый компонент, который находится в хранилище, является применимым, в смысле, что не каждый компонент должен быть спроектирован на систему. Например, в системах, где доступен, но не установлен IIS, компоненты IIS доступны в хранилище компонентов, но они проецируются в какую-либо локацию в системе, где могли бы быть использованы. Если вы знакомы с тем, как многоотраслевое обслуживание работало в предыдущих версиях Windows, то вам будет понятно, что у нас есть разные версии компонентов для каждой области распространения и уровня пакета сервисных обновлений, и все они также хранятся в папке WinSxS, даже в том случае, если они сейчас не применимы. Таким образом, Post SP1 GDR-пакет, который содержит в себе обновление для одного компонента, в итоге в папку WinSxS установит четыре версии этого компонента, а для некоторых компонентов х64-редакций ОС это число можно удвоиться.

Итак, теперь, когда вы знаете, почему хранилище может вырасти до таких больших размеров, вы наверняка спросите, почему мы не удаляем старые версии компонентов. Если говорить коротко - то причина этому надежность. Хранилище компонентов наряду с другой информацией в системе позволяет нам определить в любое указанное время какую именно версию компонента лучше всего спроектировать в систему. Это значит, что если вы удалите обновление безопасности, то мы можем установить следующую более новую версию компонента - у нас больше нет проблемы "неисправного удаления". Это также значит, что если вы решите установить опциональную функцию, то мы не просто можем выбрать RTM-версию компонента, а проверить самую новую версию компонента, доступную в системе. Так как каждый компонент в системе подвержен изменениям, то это, в свою очередь, может вызвать изменения в других компонентах. Но так как отношения между всеми компонентами в системе описаны, то мы можем отвечать на эти изменения так, как мы не могли в предыдущих версиях ОС.

Единственный способ безопасно уменьшить размер папки WinSxS - уменьшить набор возможных действий, которые система может провести, а самый простой способ сделать это - удалить пакеты, из которых первоначально устанавливались компоненты. Это может быть сделано путем удаления замененных компонентов, которые установлены у вас в системе. Первый пакет сервисных обновлений содержит файл VSP1CLN.EXE - инструмент, который сделает пакет SP1 перманентным (неудаляемым из вашей системы) и удалит все RTM-версии замененных компонентов. Это единственно возможный вариант, так как сделав первый пакет сервисных обновлений перманентным мы сможем гарантировать, что нам никогда не понадобятся RTM-версии компонентов.

Итак, да, папка WinSXS очень большая и со временем она будет увеличиваться. Я надеюсь, что данная статья помогла вам понять, почему так происходит и что вы можете с этим сделать. Заметьте, что структура обслуживания Windows и способ хранения в будущем будут меняться.

Джозеф Конвей (Joseph Conway),
старший инженер поддержки Microsoft Enterprise Platforms Support
Y2k вне форума  
Ответить с цитированием
Эти 2 пользователи сказали Спасибо Y2k за это сообщение:
Старый 21.06.2010, 11:56   #3
Гость
 
Пол: Неизвестно
Сообщений: n/a
По умолчанию Размеры удивляют             

да вроде бы они равноценны по сложности, просто судоку более универсальная игрушка - вот ей в вопросе популярности и повезло больше мда, какуро на первый взгляд, не простая штука а что за японская мозаика такая?
 
Ответить с цитированием
Старый 21.06.2010, 13:17   #4
PSX Planet Elite Supporter
 
Аватар для helsen
 
Регистрация: 15.09.2008
Пол: Мужской Мужской
Сообщений: 1,807
helsen репутация неоспоримаhelsen репутация неоспоримаhelsen репутация неоспоримаhelsen репутация неоспоримаhelsen репутация неоспоримаhelsen репутация неоспоримаhelsen репутация неоспоримаhelsen репутация неоспоримаhelsen репутация неоспоримаhelsen репутация неоспоримаhelsen репутация неоспорима
По умолчанию Ответ: Размеры удивляют             

intellign, в бан хочешь?
За тупое копирование сообщений с Кроссворд.ру!
helsen вне форума  
Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Часовой пояс GMT +3, время: 00:22.


© PSX Planet Community 2003-2024

PSX Planet Banner W.M.C. Models Banner