Решил на всякий случай упомянуть один момент для тех, кто, как и я, играет с дисков, или для следующих поколений геймеров, решивших испытать аутентичные эмоции на реальной консоли, доступные в свое время только нам: если игра внезапно зависает стоп-кадром, проблема не в переводе, а в качестве болванки или уставшем лазере. Поскольку уровни в игре превышают технические возможности консоли PS1 и не помещаются полностью в оперативную память, разработчиками была реализована постоянная подгрузка последующих данных уровня с диска в процессе прохождения. Если по какой-то причине происходит сбой чтения и диск, так сказать, перестает "отвечать" (или делает это не сразу в момент подгрузки) игра продолжает работать ровно до следующего фрагмента уровня, после чего зависает. Другими словами, этот эффект будет наблюдаться и в оригинальной версии. К слову, многие игры с большими уровнями реализованы подобным образом (к первым трем частям Крэша это тоже имеет отношение). Обычно эти игры сразу превращаются в стоп-кадр при открывании крышки консоли (на популярных эмуляторах повторить этот эффект, насколько мне известно, невозможно).
Тестирование переведенных на текущий момент участков игры на реальной консоли прошло успешно: шрифты, текстуры, текст и озвучка работают (необходимо лишь "причесать" некоторые детали).
|