Сюжет: Действие Fragile Dreams разворачивается в недалеком будущем, где из-за апокалипсиса человечество сокращается, а города превращаются в руины. В игре игрок оказывается в поношенных ботинках маленького мальчика Сето. В начале игры Сето рассказывает, как его "дедушка", старик, с которым он жил, умер в конце лета. Он хоронит своего дедушку, и с этого момента он по-настоящему одинок. Сето решил отправиться на поиски других выживших в руинах Токио, что положило начало событиям игры.
Сеттинг: Действие игры разворачивается в заброшенных районах Токио и прилегающих к нему землях. Многие локации, в которые попадает игрок, темные, практически без освещения и находятся в ветхом состоянии из-за исчезновения человечества. Большая часть сеттингов точно воссоздает локации реального мира, особенно туннели и инженерные системы под Токио. Помимо заброшенных руин, Сето также посещает более красочные локации, и игра подчеркивает красоту зарослей и естественного неба после исчезновения людей.
Персонажи:

Сето: Пятнадцатилетний мальчик, у которого мало опыта общения с миром за пределами своего дома. После смерти старика, с которым он живет, Сето путешествует в одиночку в поисках выживших, таких же, как он сам. Следуя подсказкам из письма, оставленного стариком, Сето направляется на восток, к сияющей красной башне. В английской версии его озвучивает Джонни Ен Бош. В японской версии его озвучивает Хоуко Кувашима.
Рент: Девушка с серебристыми волосами, которую Сето впервые встречает сидящей на полуразрушенном входе в метро и поющей при лунном свете. Прогуливаясь по руинам, Рен игриво рисует разноцветные каракули, ищет заброшенные сокровища, играет с бродячими кошками и живет беззаботной жизнью. В английской версии ее озвучивает Даниэль Джудовиц. В японской версии ее озвучивает Мики Йошикава.
Personal Frame (P.F.): Портативный компьютер, который Сето носит на спине. Будучи долгое время брошенной, она была счастлива, когда Сето спас ее и помог провести его через руины. Больше всего на свете она любит вести беседы и покорно служит Сето на полную катушку. Английский озвучивает Николь Кэри. в японском аудио ее озвучивает Умка Седзи.
Sai: Призрак молодой женщины, которой надоело бродить по заброшенному отелю, в котором она умерла. Она приходит вместе с Сето из любопытства, но позже показывает, что у нее есть связь с тем, что привело к гибели человечества. В английской версии ее озвучивает Карен Страссман. В японской версии ее озвучивает Ре Хирохаси.
Crow: Озорной и прямолинейный мальчик. Хотя он ничего не помнит о своем прошлом, он отказывается отчаиваться и остается жизнерадостным. Чтобы найти свое место рождения, он полагается только на одну фотографию. Хотя начало у них с Сето было непростым, вскоре они стали друзьями. Его озвучивает Стив Стейли в английской версии и Ми Сонозаки в японской.
Chiyo: Своевольная маленькая девочка, с которой Сето сталкивается в ветхом отеле. Она парит, как призрак, препятствуя прогрессу Сето и требуя, казалось бы, невыполнимых заданий, прежде чем довериться ему. Ее озвучивают Лора Бейли в английской версии и Чива Сайто в японской версии.
Торговец: Таинственный человек, который торгует различными товарами. Всегда веселый, он коллекционирует множество сверкающих вещей. Он наиболее примечателен большой куриной головой, которую он носит на голове, где сквозь рот видны только его красные глаза. Его озвучивает Дэйв Виттенберг в английской версии и Томохиса в японской.
Шин: Исследователь из давно минувших дней. Сето слышит угрожающий голос этого человека, приказывающий Ирану вернуться к нему. Какова его связь с седовласой девушкой и как это связано с катастрофой, уничтожившей человечество? Его озвучивают Трой Бейкер в английской версии и Тошио Фурукава в японской версии.
Игровой процесс:
Игровой процесс игры - это, в некотором смысле, приключенческая игра в жанре "руби и режь", где игрок должен путешествовать из области в область, побеждая появляющихся врагов и выполняя поставленные задачи. Многие элементы игры приобретают ролевой аспект, такой как очки опыта, повышение уровня, типы оружия и предметы коллекционирования. В дополнение к оружию Сето вооружен фонариком, который показывает дорогу и взаимодействует с окружающей средой.
Предметы разбросаны по всему игровому миру, подсвеченные сиянием летающих вокруг него светлячков. Некоторые предметы служат определенной, сиюминутной цели, но большинство предметов, которые можно найти, - это предметы памяти, объекты, хранящие воспоминания людей и помогающие прояснить сюжет игры и катастрофу, произошедшую в прошлом. Кроме того, большинство предметов подбираются как таинственные и должны быть принесены к Костру, точке сохранения игры, прежде чем их можно будет идентифицировать.
Врагами являются животные, призраки, демоны и роботы. Об их присутствии сообщается, когда на заднем плане начинает играть зловещая музыка, однако радиус действия врагов ограничен, и они не будут атаковать Сето за пределами своей территории. Помимо обычных врагов, на пути Сето также происходят схватки с боссами. Враги также дают шанс получить предметы, которые можно использовать или продать продавцу предметов за деньги для покупки других предметов. Однако у каждого оружия есть шанс сломаться во время использования, и эта опасность может быстро переломить ход сражения.
Fragile Dreams также широко использует динамик Wii Remote, используя его для указания местоположения врагов, проецирования звуков окружающей среды и предоставления подсказок направления.
Разработка:
Fragile Dreams была разработана командой Namco Bandai Games, которая отвечала за игры для Playstation 2 Venus & Braves и Seven. Режиссер и продюсер Кентаро Кавасима изначально не создавал игру для Wii, поскольку он разработал концепцию в 2003 году до выхода Wii. Кавасима написал основной сюжет для "Fragile Dreams", а остальными событиями занимался сценарист Джинджицунэ. После появления пульта Wii Remote консоль стала естественным выбором для управления фонариком, задуманного Кавасимой. В дополнение к основной истории, Fragile Dreams содержит 22 коротких рассказа в виде памятных вещей, которые были написаны разными писателями и фанатами. Композитор Риэй Сайто тщательно обработал звуки Fragile Dreams, чтобы дополнить атмосферу игры и полуразрушенное, но увлекательное окружение. Вступительная и заключительная темы игры, Hikari (光, light) and Tsuki no Nukumori (月のぬくもり the moon's warmth) соответственно, были исполнены Аои Тешимой. Xseed Games также выпустила североамериканскую версию с возможностью перевода на два языка (содержащую оба дубляжа на японском и английском языках), чтобы не мешать видению оригинального геймдизайнера. Рекламная кампания игры включала в себя два трейлера, которые доступны для просмотра после завершения игры. Бонусы за предварительный заказ также были предоставлены как для японского, так и для североамериканского релизов и включали компакт-диск с избранной игровой музыкой.
Reception:
За первую неделю своего японского релиза Fragile Dreams разошлась тиражом в 26 055 копий, что сделало ее 2-й самой продаваемой игрой недели. В настоящее время игра имеет оценку 67/100 (на основе 41 отзыва) на сайте Metacritic. Японский игровой журнал Famitsu поставил игре 31 балл из 40 возможных. Была дана высокая оценка меланхоличной атмосфере игры, детализированному окружению, сюрреалистическому дизайну монстров и музыке. Майкл Лафферти из Gamezone представляет игру в более позитивном свете, заявляя: "Хотя сюжет интригующий, что действительно привлекает в этой игре, так это красивая графика и потрясающее аудио. Эмоциональные элементы – такие, как навязчивое одиночество, пронизывающее мир, отчаяние, звучащее в голосах персонажей, – явно присутствуют, и команда разработчиков Fragile Dreams, Tri-Crescendo, нашла правильное сочетание для игры, которая станет поистине замечательным опытом". Дилан Снайдер из Gamer Limit согласился, поставив игре оценку 9 из 10. Jasmine Tea назвала игру "скорее опытом, чем игрой" и сравнила ее эмоциональное воздействие с адаптацией Исао Такахатой романа Акиюки Носаки "Могила светлячков". Критика в основном исходила от игрового процесса Fragile Dreams, который, по мнению многих рецензентов, не соответствовал выдающемуся стилю игры. Мэтт Казамассина из IGN поставил игре оценку 6,7 из 10, заявив: "Fragile Dreams - отличный пример впечатляющей концепции, для реализации которой могло потребоваться немного больше размышлений и времени". Одна из распространенных претензий к игре связана с заключительными актами игры, которые предполагают более редкое соотношение сюжетной линии к игровому процессу и предполагают прохождение по линейным бесконечным туннелям, в отличие от более открытого окружения, наблюдаемого в начальных актах игры. Многие игроки сочли эти разделы, посвященные финалу игры, скучными. Сюжетная линия игры была оспорена из-за того, насколько расплывчатой она порой может быть. Разработчики игры упомянули, что у них были мысли о создании сиквела, что может объяснить, почему история игры, возможно, была несколько расплывчатой, чтобы возможное продолжение отвечало на вопросы.
Как бы то ни было, многие считают "Fragile Dreams" своего рода культовой классикой.