ДручаПучаНу с чем мог сравнить с тем и сравнил. :) Я посмотрел прохождения на ЮТбе локализаций. Оценить качество могу по этому самому переозчученному Кия!. Надмозгные все. Хоть и официальные. Но это все что я мог оценить. Сравнивая же с английской русские озвучки - "шум". Вектор точно.
.....
Типичный Spyro-like. Ближе к PS2-платформерам грубо говоря (не грубо таких и на ПС1 большинство). То есть уже не аркадный сайд-скролл или Креш Бандикут типа трехмерных в двухмерных уровнях.А те платформеры которые я полагаю со Спайро начались. Открытый уровень. Собирание предметов. Драка с врагами. Решение самых разнообразных мини-игр/головоломок.
Адвенчурные платформеры. Самих прыжков гораздо меньше. Или даже отсутствуют в каких-то играх (вместо них плавание).
Бол-во все-таки именно такие. Атлантида Диснея, Луни Тюнз, Медиевил, по мультам игры (Стюарт Литтл, Монстерс Инк, десятки их).
Дорога на Эльдорадо уже другое - пойнт н клик квеат с элементами платформинга (прыжки, лазание). В Астериксе с набором игр есть уровни беготня собирание - но там все-таки корридорные (лабиринтовые). Более классичное.
Есть все же игры Креш Бандикут лайк. По Барби помнится. По Зене вроде тоже уровень все-таки А-то-Б корридор.
Гарри Поттеры первые вроде и открытые уровни, что адвенчура. Но мини-игры есть 1в1 из Креша - бегать назад на экран от тролля. И перепрыгивать препятсвия само собой.
Здесь довольно много собираемых звезд на уровнях. Чуть больше на Спайро похоже (в Спайро непонятно зачем собирать). В Луни Тюнз Багз Банни морковки это хилки как в Креше и их меньше. Тут эти звезды по сюжету темная энергия негативно влияющая на созданий вокруг и собрать по канону надо всю (для прохождения половину, дальше бонусы, есть еще монетки за повторного прохождение уровня за убийство врагов (это гораздо быстрее первого)).
В общем. Почти все платформеры на ПС1 - адвенчуры как Спайро (и все на ПС2). Токо Креш Бандикут оставался аркадным (аркадно-автоматным хардкорным) платформером до Твинсанити/Мутантов, где тоже стал как Спайро.
Вот эти адвенчуры это то что делает старые консоли/рынок игр лучше. Семейные, сюжеты подобны мультикам, некоторые по мультикам. Красивые и стильные. "Ламповые". По книгам/фильмам - дополняют образы.
А сейчас
Нажмите
Всякие Унчартеды и Ласт оф Асы - такие себе сюжеты, все превращены в экшн-шутеры никаких адвенчуи-платформеров (даже если какая Сони их кличет таковыми), с однокнопочным геймплеем, где еще и стрельба по противникам однокнопочные скрипты и напрямую не зависит твои попадания, токо как Пресс Х жмешь... да и противников по игроку тоже напрямую не зависит - HP bar потому и нету.
Игры от Сони студии. Мафия 3. Есть старая игра подобная заскриптованная - Звездный Десант 05го года.
А вот уже относительно старенькая Вх40к Спайс Марины ближе к оригинальным Колл оф Дути. Да скрипты. Но более "глубокие". Без игрока союзники-враги ничего не могут. Но в его присутствие все же какой-то урон друг другу наносят.
Другие же шутеры с видимостью свободного хождения превращены в опыть же аркадные-автоматные стрелялки. Как они там называются? Типа Дай Хард Трилоджи одной из трех суб-игр. Где игроку просто подсвечивают врагов и он должен успевать стрелять. Но даже в них попадания от и в игрока были прямозависимыми. А сейчас какой-то особый путь Пресс Х ту Вин в стресс-моментах. И стрельба превращена в такие стресс-моменты. Мафия 3 и Дефинитивы 1-2 от Нагар13 такие же.