PSX Planet Elite Supporter
Регистрация: 16.06.2010
Пол: Мужской 
Сообщений: 447
|
 |
Цитата: |
 |
|
|
|
|
|
|
Сделал вторую попытку пройти Тормозилки (Lagsters) 2004 года от украинской студии Bootal Games. Когда играл первый раз, в третьем чемпионате после победы не срабатывал триггер и не открывались следующие гонки.
В двух словах об игре: это аркадные гонки с оружием. От конкурентов отличаются тем, что трассы в ней проложены в трубах и можно совершенно спокойно ездить по условным стенам и потолку.
Режим всего один - чемпионат. Формально, есть ещё быстрая гонка и сетевая игра, но они ничем не отличаются друг от друга. В чемпионате 4 турнира, в каждом по 8 гонок. Разработчики в интервью говорили, что будет 32 трассы, но их, на самом деле, меньше, так как сюда же включены обратные и зеркальные варианты. Вот только из-за дизайна их практически невозможно запомнить, потому что один круг ты едешь по полу, другой - по стене. Там, где на предыдущем круге был спуск, теперь - подъём или поворот. И тот факт, что машинки не "примагничиваются" к полу и могут ударяться в стены после прыжков, заставляет игрока постоянно корректировать траекторию. Это вносит значительное разнообразие в геймплей. Автопарк состоит из восьми машин. Каждая имеет некоторые ограничения - возможность установки определённых моделей двигателя, количество и вид оружия, покрышки. Да, система усовершенствования в игре есть, но не очень богатая.
Играется весело, только пройти её при определённых условиях невозможно из-за бага, о котором я написал вначале. Трейнера для неё нет, как открыть остальные трассы - непонятно. Способов решения проблемы я не нашёл. Вообще, Тормозилки - рассадник багов. То оружие в гонке пропадает, то эффект от ускорителя распространяется как назад, так и вперёд. Движок криво просчитывает физику падений на "пол" и столкновений с объектами на трассе. То закрутит, то проедешь насквозь. Иногда не получаешь урона от столкновений на максимальной скорости, а можно на стартовой решётке появиться уже "побитым". Интерфейс недоработан, экономика в игре странная. Механика бонуса "скрэп", который появляется на месте взрыва машины, конфликтует с ИИ - боты слишком резко на него реагируют. Могут и вовсе затупить и рубиться между собой, практически не продвигаясь вперёд. Технически, игра, мне кажется, выглядела устаревшей уже на момент выхода. Но, несмотря на многочисленные проблемы, игровой процесс весьма приятный.
|
|
 |
|
 |
|
Не желая мириться с тем, что игра не даёт себя пройти, начал заново, но на этот раз не стал выбирать режим "Безумец" (который имеет непонятно какие отличия от обычной сложности). И о чудо: стали открываться следующие гонки... до 7 в 4 турнире. Осталось две трассы и они заблокированы. Точнее, три. На 7 или 8 во втором турнире игра вылетает. Возможно, конфликт с современным софтом / железом. На Windows 7 были другие проблемы, но таких систематических крашей на ней я не помню. Перевалив за экватор 3 турнира я начал понимать, почему у этой игры такая скромная фан-база из 20 человек в группе ВК. Машины становятся быстрее, трассы - более извилистыми, а боты так вообще летят словно на автопилоте, не совершая ошибок. А временами могут стоять, уткнувшись мордой в какое-то препятствие. Под конец игры машину очень сложно контролировать. Она плохо управляется на высокой скорости, резкие манёвры чреваты разворотами на произвольное количество градусов. Километров до 60-70 (максимум без ускорителя я ехал 128) они наотрез отказываются поворачивать, хотя должно быть наоборот. И любая ошибка движка или столкновение с препятствием заставляет тратить несколько секунд, чтобы просто развернуть машину в нужном направлении. Вообще, лучше сразу пользоваться кнопкой сброса. После того, как я настроил геймпад в JoytoKey (по умолчанию он не поддерживается), машина стала чуть более отзывчивой, но регулярные "тычки" крышей в противоположную часть трубы с последующим разворотом (см. выше) это не исправляет. Не всегда удаётся расположить машину так, чтобы труба поворачивала, а не "проваливалась", а игра не предупреждает, насколько этот спуск крутой и можно ли там проехать, не отрываясь от поверхности (но боты знают), потому как этот полёт может закончиться в стене.
В Тормозилках есть интересные идеи, но релизная версия получилась сырой. Нет ни одного официального патча, фанатских модификаций - тоже. Думаю, можно считать игру пройденной.
|