Мне понравилась идея рыбалки, реализованная в некоторых jRPG (
Breath of Fire,
Legend of Legaia). Можно было просиживать часами в надежде выудить какого-нибудь редкого обитателя водоёма, за которого можно было получить рарный предмет
В
Silent Hill очень понравилась идея со сломанным радиоприёмником, который включался и шипел при появлении поблизости монстров. Мелочь, но нервишки щекотало изрядно, особенно в сочетании с туманом, в котором эти монстры скрывались.
Oddworld просто изобилует интересными идеями - это и система фраз/звуков, применяемых для общения, и переселение в тела врагов, оригинальные головоломки (например - с повторением звуков), организация побегов заключённых мудоконов (и за что ж их так обозвали?

) для получения позитивной концовки.
В
Blood Omen и
Castlevania SotN понравилась возможность принимать разные формы (тумана, летучих мышей, волков) с целью проникновения в ранее недоступные места. А в
Soul Reaver запомнилась необычная возможность перехода в спектральное измерение, в котором открывались новые пути.
В
Persona'х понравилась идея общения с монстрами во время боёв, потом развитая в систему пополнения личного боевого состава в
SMT Nocturne.