PSX Planet Elite Supporter
Регистрация: 02.06.2011
Пол: Неизвестно
Сообщений: 1,361
|
Йоу, бандиты. Только что прошел ФФ2, римейк для ПС1. Постараюсь как-то систематизировать свои мысли, пока они свежие.
Система прокачки. Сломана. Убита. Короче, привычной и очевидной для всех нормальных РПГ системы EXP-Level здесь НЕТ! Просто нет. Вместо этого здесь царит неадекватная система увеличения статов за счет их частого использования. То есть, часто используешь топор - значит будешь крутым топорщиком. Часто юзаешь магию - будут расти МР и увеличиваться магическая сила, часто тратишь свои ХП (получаешь по башке то бишь) - они у тебя будут расти и так далее. Вроде, задумка сама по себе неплохая? Но как это выглядит на практике. В общем, чтобы реально увеличивать здоровье, герои должны безжалостно колотить друг друга. Нужно. Бить. Друг. Друга. То бишь, задача не найти зону с монстрами посильнее, которые будут оставлять после себя побольше экспы (которой в этой прекрасной игре НЕТ), а, напротив, напороться на какого-нибудь слабака-гоблина из начала игры, не способного вас убить/повредить, после чего этот фраер ушастый будет в течение нескольких минут наблюдать, как доблестные герои занимаются мазохизмом. Таким образом, можно в буквальном смысле не отходя ни на шаг от самого первого города игры при желании докачаться до нескольких тысяч хэ пэ, да хоть до четырех девяток, пока не надоест, в общем. Почему не отходя от города? Потому что нужны будут гостиницы, чтобы периодически подлечиваться. К слову, о них. Цена за номер в этой игре варьируется в зависимости от степени вашей покалеченности. Т.е., чем меньше у твоей команды хэ пэ, тем больше придется платить. Отсюда вторая просто потрясающая истина игры - перед походом в гостиницу нужно ЛЕЧИТЬСЯ!!!!!!!!!! Перед походом в место излечения тебе нужно лечиться. Чтобы с тебя взяли меньше денег за номер. Может, это создателям игры нужно было в своё время лечиться? Насчет прокачки умения владения оружием и прокачки магии. Здесь тоже всё очень глючно, глупо и задротно. Принцип понятен - часто юзаешь определенный вид оружия/магию - в итоге увеличиваешь себе соответствующий уровень мастерства. Одно использование - плюс один пункт. Левел ап через каждые 100 пунктов. Всего уровней, кстати, 16. По-честному прокачать возможно разве что Cure, потому что её можно использовать вне боя. Насчет всего остального... Ох-х-х-х, елки-моталки, нужно опять использовать дыры в игре. В общем, выбираешь пункт "Атака"/нужную тебе магию, выбираешь цель, после чего нажимаешь кнопку отмены. Всё. Игра это УЖЕ засчитала тебе, как использование оружия/магии. Выбор, выбор, отмена. Повторить сто раз. Мило? Глюк актуален для всех версий ФФ2, насколько я понял. То бишь, для увеличения уровня оружия нужно литералли сидеть и тупо нажимать Х, Х, О, Х, Х, О ,Х, Х, О... пока не окосеешь. Кто в детстве любил играть за Эдди и Хвоаранга? Пора пальцам вспомнить былые времена?) Это несмешно, на самом деле. Из-за сломанной системы прокачки по сути лишены всякой сложности и смысла битвы с боссами, ибо все они умирают с одного-двух ударов, тактика также максимально отсутствует, практически вся ФФ2 проходится обычными физ. атаками, магия почему-то наносит смехотворный урон и по сути не нужна.
Сюжет. Поначалу цельного сюжета как будто и нет, по крайней мере такое впечатление у меня сложилось. бОльшую часть игры он представляет из себя просто набор рандомных квестов типа "Уничтожь гигантский вражеский летающий корабль, бросив какой-то факел в чан с гавном, после чего вернись в главный город игры и получи новое задание". Ну наверное это было нормой для 1988-го. Но под конец ему надо отдать должное - он разгоняется с такой силой, что ни его, ни игрока уже не остановить. Здесь тебе и внезапная смерть множества героев, и прогулка по кишкам Левиафана, и всё что хочешь, и всё идет одно за другим, не давая опомниться. Это действительно прикольно и классно. Само сюжетное прохождение несложное, лично я пользовался подсказкой только один раз, когда не совсем было ясно, с кем конкретно нужно поговорить, чтобы продвинуть сторилайн. Но в большинстве случаев всё довольно очевидно, как правило тебе прямо говорят "а теперь иди туда, это находится там-то".
Данжены. В основном вызывают негативные эмоции. Ужасная основная муз. тема, неинтересный (у многих) дизайн, высокий encounter rate, дешевые ловушки вроде тупиков и "комнат смерти" (заходишь в дверь - а внутри пустая комната, где никого, кроме врагов). В общем, проходишь с мыслью поскорее бы это закончилось. Отмечу разве что пещеру с готической музыкой а-ля Кастлевания (не помню названия) и Джейд/Пандемониум.
Музыка. Не такая гениальная, как в последующих частях, т.к. Уемацу был молодым и ещё не разогнался. Но в целом хорошая, приятная можно даже сказать. И в городах, и на глобалке, и главная боевая тема, в общем почти всё, кроме вышеупомянутой музыки данженов. Если честно, то именно приятная музыка меня и заставила в конечном счете попробовать (и в итоге пройти) ФФ2. Единственный негативный момент - во всех городах звучит одна и та же мелодия. Возможно, это было связано с тех. ограничениями НЕСовского картриджа и плавно перетекло в римейк.
Персы. Персы как персы, внешне не раздражают, отличные спрайты. Вторая причина, по которой я решил взяться за эту игру. Что насчет их умений, я распределил их роли следующим образом: Костян (или как там, Фирион?) - два меча в каждую руку. Мария - лучник-маг с наибольшим кол-вом МП. Гас - безоружный, кулаками размажет любую адамантиевую черепаху, об которую любой меч сломается. Сильный дядька, в общем.
Финальный боссяра. Про него пожалуй скажу отдельно, потому как придя к нему с двумя обладателями четырех девяток ХП и очень богатым опытом практически мгновенного убийства всех предыдущих боссов, я был уверен, что и этот болван никакой угрозы на составит. И вдруг бац - мои персы ломают об него свое орудие, как зубочистки, он творит что хочет, насылает на моих ребят разные безумные статусы, периодически лечится на заоблачное кол-во хэ пэ, попросту сводя на нет все мои потуги, ну и в общем в итоге гейм овер. Оказывается, к нему нужно приходить с определенной тактикой. Я в итоге выбрал следующую: Первый игрок рубит комбинацией Мазамун + Экскалибур, такой дуэт срубает 1000 с гаком ХП, два других кастуют Флэйр 16-го уровня (срубает под тыщу, иногда если повезёт, то и чуть больше тыщи хэ пэ, вот, кстати, уникальнейший случай, когда нужна атакующая магия), четвертый так ни о чём пушечное мясо, но я им применил Haste Scroll в качестве предмета. Так же на случай смерти кого-то нужно, чтобы желательно хотя бы у двоих был Лайф 16-го уровня. Он воскрешает героя, восполняя ему все ХП вплоть до четырех девяток. Эти два вида магии я качал уже после первого позорного поражения читерским способом, большой палец думал отвалится. Всего у выродка 10 000 ХП, насколько я понял, в общем вторая попытка довольно быстро завершилась победой, при первой у меня даже не было Мазамуна, который в этой битве необходим и который находится за секретной стеной в секретной комнате, которую без гайда фиг найдешь. Ещё есть довольно читерский способ совсем быстро убить гада Блад Свордами. Оказывается, они особенно эффективны на нём + восстанавливают жизни игроку. Ну, как грится, кто мог знать. Ессно, они у меня были и я их давно продал. Кстати, место в инвентаре ФФ2 ограничено, в том числе по этой причине периодически нужно будет продавать или просто выкидывать вещи.
О самом римейке. Вот здесь можно игру только похвалить. Спрайты персов, как я уже сказал - супер. Мне нравится этот пиксельный стиль а-ля СНЕС, а не мультяшные большеголовые дети как в более поздних римейках. Мария прям секси) Музыка тоже хорошо переделана, добавлены такие необходимые вещи, как бег и переадресация атак, ну и понижена оригинальная НЕСовская сложность. Немножко. Разве что, в сто тысяч раз?;)
После прохождения открывается Normal (нормал? Ха!)))) Mode, восстанавливающий оригинальную НЕСовскую сложность, надо понимать. В нём нет бега и переадресации атак, сила монстров (и беспомощность игроков перед ними), похоже, также заметно увеличены. Садист моуд, а не Нормал моуд, в общем.
Ну такие дела. ТруЪ-Финальщикам советую, остальным наверное нет)
Последний раз редактировалось MFS; 24.09.2019 в 01:11.
|