Сейчас активно играю в игру
Xenonauts, стратегия, тактика, rpg.
Игра из себя представляет стратегию в реальном времени на карте мира(вся планета), тактику на поле боя и в воздушных боях и rpg в виде прокачки солдат.
В целом игра является не официальным ремейком старой x-com:enemy unknown(ufo defense) 95-го года. Графика лучше, геймплей имеет пару нововведений как например тактические воздушные бои.
В старой(и новой) x-com было всего несколько команд для перехватчика, здесь же мало того что есть возможность приказать перехватчику лететь туда, куда тебе надо(в бою), так и ещё можно приказать не использовать то или иное оружие, сделать манёвр уклонение или просто выйти из боя. В бою здесь могут участвовать максимум 3 НЛО и 3 перехватчика, бой идёт в реальном времени, однако его можно поставить на паузу, что бы отдать приказы перехватчикам.
Так же в игре в отличии от старой и новой x-com в начале есть 2 класса перехватчиков, один имеет пулемёт и лёгкие, а то есть быстрые, ракеты, второй тяжёлые торпеды (грубо говоря медленные и убойные управляемые ракеты), в итоге первый предназначен для сбивания малых и быстрых целей, а второй для тяжелых целей, однако со временем можно построить мультикласс перехватчика, который идеально подходит как для сбивания мелких, так и для сбивания больших объектов.
В игре есть несколько видев прешельцев, каждый из которых имеет свои уникальные особености. Так же в игре на поздней стадии можно встретить прилично вооруженных и экипированных врагов, которым да же граната вреда особлого не причиняет. Ну а командиры, так это вообще танки, только с ногами, а не гусеницами.
В игре можно изучать технологии и естественно производить более продвинутые виды брони, оружия, техники и строения базы.
В отличии от новой x-com enemy unknown, в этой игре можно построить несколько баз(как и в старой x-com), а так же отправить несколько отрядов на несколько заданий, да же один после задания отправить сразу на новое, не дав ему венуться на базу. Однако надо быть осторожным, так как если собьют десантный корабль, то большая вероятность что часть солдат погибнет.
Играл на втором уровне сложности из 4-х, без режима "iron man"(режим iron man - нельзя сохранится когда хочешь, доступны только автосохранения), в итоге уже потерял 2 страны из 10-и(максимум можно потерять 4, если потерять 5, то game over). Вернуть страны нельзя. По сложности игра явно сложнее старой x-com:enemy unknown, так как в x-com я проходил да же на 5-м уровне сложности без проблем(зато сколько денег и сбитых НЛО за месяц было

100 штук сбил в первый же месяц и более 4-х миллионов за миссии получил, а так же от стран кучу денег). Да же не представляю как можно пройти максимальный уровень сложности с режимом iron man.
В игре так же есть система TU(time units или что-то подобное), когда не пара ходов есть у солдата, а чёткое кол-во очков на движения. Однако жаль что нет параметра "выносливость", котрорый был в старой x-com. Так же в игре нет всяких, по моему мнению, не нужных и не реалистичных преков. Солдаты прокачивают те навыки, которые задействуются в бою, а не прокачал уровень и получи любой перк на свой вкус.
Кстати в тактических боях в этой игре есть не только мирные жители, но и полиция, военные и силы самообороны, которые так же будет пытаться подстрелить врагов.
Что мне понравилось:
- В основном та же старая добрая стратегия/тактика/rpg в меру сложная.
- воздушные тактические бои(однако сложно управлять сразу 3-я перехватчиками без замедления времени).
- возможность расставить солдат в десантном корабле, до его вылета.(не было в старой x-com, если я правильно помню. Однако там можно было сложить в десантный корабль дополнительное снаряжение, если нужно выполнить сразу несколько миссий или что-то подобное)
- возможность сменить вооружение техники - танков, машин, ховеркрафтов.
- достаточно хорошая и в некоторых местах забавная xenopedia(однако больше информации для вооружения не помешало бы, которое для самолётов).
- нет читерского вооружения как в старой x-con(элериумная ракета).
- хорошая 2D графика.
- можно использовать моды и да же большую часть игры легко можно модифицировать да же простому пользователю, так как там большая часть информации/конфигов в txt.
Что мне не понравилось:
- бесконечные боеприпасы на базе и в десантном корабле(т.е. их не надо производить/покупать, они уже есть, зато пушки(не огнестрел) нужно производить), однако данный минус решаем при помощи модов. [в бою боеприпасы конечны]
- солдаты плохо используют гранаты... если есть хотя бы 1-2 препятствия не высоких, и надо кинуть гранату на дистанцию в 5-10 метров(клеток), то есть большая вероятность, что её либо уронят под ноги себе, либо где-то по середине между кидающим и целью... что мне кажется перебор. это всё же не снаряд выпущенный из оружия, они(гранаты) должны с лёгкостью перекидываться через не высокие преграды, особенно, если эти преграды очень близко.
- при потере перехватчика надо подождать 3 дня и он будет снова на базе... не зню такое из за уровня сложности или это в целом механика игры, так как это реально сильно упрощает игру.
- нет боевого десантного корабля(серьёзно, достаточно удобная штука - сбил врага и тут же на миссию). [правда пока не все технологии открыл, так что не уверен на 100%]

- (производительность и баги) некоторые глюки с крышей и текстурами. А так же серьёзные лаги игры, если её сворачивал пару раз(игра в окне работать не хочет, играется как оконный режим без рамок, но при нажатии на кнопку "пуск" сворачивается).
- обычно НЛО респятся на карте мира разом по 5-10 штук, что реально крайне сложно сбить, особенно если на одно НЛО нужно 2 крутых перехватчика, а на базе да же 4-х крутых нет. (у меня был момент когда респанулось сразу 5 огромных НЛО на карте и 4 больших, так я их сбивал 3 дня и то 1 из них ушел и 1 сел... а я имел в этот момент всего 3 крутых ререхватчика и 4 для больших целей... а так же 10 для маленьких(старьё), эти да же не догонят ни кого, правда это уже более полугода игровых прошло, но всё же содержание баз деньги съедает быстро, а постойка крутых перехватчиков стоит как новая база...)