Борьбу против нашумевших
поправок в «Закон об информации» поддержала крупнейшая интернет-компания России и Европы — поисковик «Яндекс». На главной странице «Яндекса» появился исправленный слоган компании — во фразе «Найдется все» перечеркнуто второе слово. Нажимая на него, пользователь видит запись о законопроекте в блоге интернет-гиганта.
По мнению «Яндекса», поддержание свободы слова и доступа к информации не менее важны, чем борьба с детской порнографией и другим нелегальным контентом. Компания считает, что спорный законопроект не стоит принимать второпях.
Из блога «Яндекса»: «Такие решения нельзя принимать скоропалительно, как это происходит сейчас».
Как и прочие участники протеста, начатого «Википедией», руководство «Яндекса» опасается, что способы закрытия сайтов без решения суда, которые разрешает законопроект, могут быть использованы не только для защиты детей.
Из блога Яндекса: «Предложенные методы дают почву для возможных злоупотреблений и вызывают многочисленные вопросы со стороны пользователей и представителей интернет-компаний».
«Яндекс» предлагает повременить с рассмотрением законопроекта и для начала обсудить его «на открытых площадках» с привлечением участников рынка и экспертов. Таким образом компания хочет добиться баланса общественных интересов. При этом в «Яндексе» подчеркнули, что у его сотрудников детей — больше тысячи.
Законопроект, который предлагает закрывать сайты за пропаганду наркотиков, детскую порнографию и призывы к самоубийству, стал одной из самых горячих тем в Рунете. Пользователи и интернет-компании опасаются, что инициатива таит в себе опасность цензуры. Накануне в знак протеста на сутки
остановила свою работу русскоязычная «Википедия» — вместо статей открывалось обращение с просьбой поддержать борьбу с законопроектом. Вскоре солидарность с «Википедией» выразили блог-платформа «
Живой Журнал» и соцсеть «
Вконтакте».