PSX Planet: SONY PlayStation Community

PSX Planet: SONY PlayStation Community (https://psxplanet.ru/forum/index.php)
-   Tech Support - Техническая поддержка (https://psxplanet.ru/forum/forumdisplay.php?f=8)
-   -   Cosi compression (https://psxplanet.ru/forum/showthread.php?t=11190)

Overnike 06.09.2009 15:51

Cosi compression
 
Здравствуйте!
Скачал несколько образов игр по ссылкам с Вашего форума и заметил частое использование программы - компрессора COSI. После пережатия в Winrar или 7zip такого результата сжатия я не наблюдаю :dntknw:
Очень хотелось бы узнать побольше об этой программе и причины такого высокого эффекта сжатия, но на форуме не нашел какого - либо описания данной мини - программы.
К сожалению, яндекс тоже не смог помочь...=(

Кто нибудь знает о программе и где можно почитать о ней в интернете?

barmatuha 06.09.2009 18:10

Ответ: Cosi compression
 
причина большого сжатия, в преобразовании некоторых секторов с 2352-мя байтами в сектора с 2053или2333 байт.

http://rveach.romhack.org/COSI/

кстати, подобный алгоритм имеет ЕСМ (Error Code Modeler), но, по утверждению автора COSI, его программа делает это лучше.

http://www.neillcorlett.com/ecm/

их можно использовать на образы ЗЫЧ, Сатурн, Дримкаст, и вообще на образы с 2352-мя байтами, на образы с 2048-ми байтами думаю пользы не будет. хотя надо попробовать.

Overnike 06.09.2009 23:54

Ответ: Cosi compression
 
Спасибо за ссылки и краткое пояснение!
Самое важное для меня было разобраться, не обрезает ли этот компрессор концы у игры)
А на основном сайте программы даже нормального описания нету... Так, пара предложений.
Можно поподробнее насчет образов с размером "столько-то" байт? В этих образах все файлы одного размера что ли?

brill 07.09.2009 01:34

Ответ: Cosi compression
 
И все-же ЕСМ лучше будет чем КОСИ. Хотя бы потому что после распаковки ЕСМ-ки мы получаем контрольные суммы образа, а при распаковке КОСИ контрольная сумма файла оригинала меняется. А это уже влияет на целостность образа.

barmatuha 07.09.2009 04:00

Ответ: Cosi compression
 
Цитата:

Сообщение от Overnike (Сообщение 70072)
Можно поподробнее насчет образов с размером "столько-то" байт? В этих образах все файлы одного размера что ли?

http://en.wikipedia.org/wiki/CD_ROM правда на англице, но очень подробно.

brill, как я понял некоторые образы могут совпасть, а некоторые нет.

Overnike 07.09.2009 10:05

Ответ: Cosi compression
 
На втором сайте, что насчет ECM, очень доступно написано, как происходит компрессия:
http://www.neillcorlett.com/ecm/how.html
Всем спасибо за пояснения, честно говоря, тоже как то призадумался насчет использования COSI, который может за счет компрессии-декомпрессии изменить исходный файл...

Будем пользоваться ЕСМ :)

Дополнение: Вроде бы разобрался во всем, да, Cosi немного лучше сжимает образы. Причем на оф. сайте (если он действительно оф.) написано, что при распаковке образы соответствовали исходникам. В общем, необходимо перепроверять файлы на соответствие после компрессии, в таком случае этой программой и пользоваться удобнее, и сжимает она лучше.

Единственная непонятная опция в COSI - remove trailing zeros, которая ощутимо влияет на сжатие файла, но толком не описана на сайте разработчика...

barmatuha 07.09.2009 17:56

Ответ: Cosi compression
 
Цитата:

Сообщение от Overnike (Сообщение 70095)
Единственная непонятная опция в COSI - remove trailing zeros

чего-то с ноликами делает, может удаляет их, может ещё чего делает.

Lob@n 07.09.2009 21:25

Ответ: Cosi compression
 
Цитата:

Сообщение от Overnike (Сообщение 70095)
remove trailing zeros

в переводе самой программы - удалять нулевые сектора...
на что это влияет - не скажу, но никогда этого не делал

Overnike 07.09.2009 21:54

Ответ: Cosi compression
 
В общем, в виде дополнения, могу сказать, что многие образы на этом форуме сжаты с использованием этой функции. Да, видимо удаление ноликов дает хороший эффект, но дугой вопрос, не без последствий ли это отразится на играбельности запакованного файла?
Я попробовал сжать и распаковать свой Road rash 4, файл не был изменен после процедуры, судя по байтам. Игра запускается, только на возможность полного прохождения не пробовал :-D

Кое-что об опции удаления "лишних" ноликов. Специально попробовал провести процедуру над образами как без этой опции, так и с ней, после чего архивировал 7zip'ом. Итог оказался прямо противоположным ожидаемому: С удалением ноликов архив весит на несколько мегабайт больше.
Так что смысла использования опции нет. Тем более что возможно появление дефекта в образе.

PSXFAN 16.10.2010 14:49

Ответ: Cosi compression
 
Цитата:

Сообщение от brill (Сообщение 70078)
И все-же ЕСМ лучше будет чем КОСИ. Хотя бы потому что после распаковки ЕСМ-ки мы получаем контрольные суммы образа, а при распаковке КОСИ контрольная сумма файла оригинала меняется. А это уже влияет на целостность образа.

Вот это засада... А что если у меня, вся коллекция образов пожата КОСИ?
Я как-то сверял оригинал и пожатый образец - вроде разнице нет.:dntknw:


Часовой пояс GMT +3, время: 09:02.

Перевод: zCarot
Права | Copyright ©
© PSX Planet Community 2003-2024