![]() |
Cosi compression
Здравствуйте!
Скачал несколько образов игр по ссылкам с Вашего форума и заметил частое использование программы - компрессора COSI. После пережатия в Winrar или 7zip такого результата сжатия я не наблюдаю :dntknw: Очень хотелось бы узнать побольше об этой программе и причины такого высокого эффекта сжатия, но на форуме не нашел какого - либо описания данной мини - программы. К сожалению, яндекс тоже не смог помочь...=( Кто нибудь знает о программе и где можно почитать о ней в интернете? |
Ответ: Cosi compression
причина большого сжатия, в преобразовании некоторых секторов с 2352-мя байтами в сектора с 2053или2333 байт.
http://rveach.romhack.org/COSI/ кстати, подобный алгоритм имеет ЕСМ (Error Code Modeler), но, по утверждению автора COSI, его программа делает это лучше. http://www.neillcorlett.com/ecm/ их можно использовать на образы ЗЫЧ, Сатурн, Дримкаст, и вообще на образы с 2352-мя байтами, на образы с 2048-ми байтами думаю пользы не будет. хотя надо попробовать. |
Ответ: Cosi compression
Спасибо за ссылки и краткое пояснение!
Самое важное для меня было разобраться, не обрезает ли этот компрессор концы у игры) А на основном сайте программы даже нормального описания нету... Так, пара предложений. Можно поподробнее насчет образов с размером "столько-то" байт? В этих образах все файлы одного размера что ли? |
Ответ: Cosi compression
И все-же ЕСМ лучше будет чем КОСИ. Хотя бы потому что после распаковки ЕСМ-ки мы получаем контрольные суммы образа, а при распаковке КОСИ контрольная сумма файла оригинала меняется. А это уже влияет на целостность образа.
|
Ответ: Cosi compression
Цитата:
brill, как я понял некоторые образы могут совпасть, а некоторые нет. |
Ответ: Cosi compression
На втором сайте, что насчет ECM, очень доступно написано, как происходит компрессия:
http://www.neillcorlett.com/ecm/how.html Всем спасибо за пояснения, честно говоря, тоже как то призадумался насчет использования COSI, который может за счет компрессии-декомпрессии изменить исходный файл... Будем пользоваться ЕСМ :) Дополнение: Вроде бы разобрался во всем, да, Cosi немного лучше сжимает образы. Причем на оф. сайте (если он действительно оф.) написано, что при распаковке образы соответствовали исходникам. В общем, необходимо перепроверять файлы на соответствие после компрессии, в таком случае этой программой и пользоваться удобнее, и сжимает она лучше. Единственная непонятная опция в COSI - remove trailing zeros, которая ощутимо влияет на сжатие файла, но толком не описана на сайте разработчика... |
Ответ: Cosi compression
Цитата:
|
Ответ: Cosi compression
Цитата:
на что это влияет - не скажу, но никогда этого не делал |
Ответ: Cosi compression
В общем, в виде дополнения, могу сказать, что многие образы на этом форуме сжаты с использованием этой функции. Да, видимо удаление ноликов дает хороший эффект, но дугой вопрос, не без последствий ли это отразится на играбельности запакованного файла?
Я попробовал сжать и распаковать свой Road rash 4, файл не был изменен после процедуры, судя по байтам. Игра запускается, только на возможность полного прохождения не пробовал :-D Кое-что об опции удаления "лишних" ноликов. Специально попробовал провести процедуру над образами как без этой опции, так и с ней, после чего архивировал 7zip'ом. Итог оказался прямо противоположным ожидаемому: С удалением ноликов архив весит на несколько мегабайт больше. Так что смысла использования опции нет. Тем более что возможно появление дефекта в образе. |
Ответ: Cosi compression
Цитата:
Я как-то сверял оригинал и пожатый образец - вроде разнице нет.:dntknw: |
Часовой пояс GMT +3, время: 09:02. |
Перевод: zCarot
Права | Copyright ©
© PSX Planet Community 2003-2024