PSX Planet: SONY PlayStation Community

PSX Planet: SONY PlayStation Community (https://psxplanet.ru/forum/index.php)
-   SONY PlayStation 2 - TechSupport (https://psxplanet.ru/forum/forumdisplay.php?f=428)
-   -   CVM-формат (https://psxplanet.ru/forum/showthread.php?t=39409)

xtz 22.06.2024 05:55

CVM-формат
 
Заранее извиняюсь за такой длинный поток мыслей и что возможно не в нужном разделе начал тему, я тут впервые что-то выписываю и потерялся немного))

Доброго времени суток. Сталкивался ли кто-то с форматом CVM (CRI ROFS)? Я в принципе в теме, связанной с PS2, относительно недавно. Человек, который занимается переводом игры (Shadow the Hedgehog), и с какого-то перепугу счёвший меня "шарящим" в теме, хотя я просто показал ему, как распаковать и запаковать обратно данный архив с помощью какой-то утилиты, попросил меня помочь ему в этом, в частности, разобраться с этим архивом. Ну, собстна, отказывать не стал, да и разобраться и потыкаться в этом мне интересно, хотя я тут в итоге мучаюсь и пытаюсь на ходу соображать и разбираться.

В общем, в чём суть вопроса. Я пытаюсь внедрить в данный архив файл, который, если я вообще правильно понял, является интро к игре (в данном случае - озвученное на нашем великом и могучем языке). Как можно предположить - выходит из этого ровным счётом ничерта.

Что я пробовал делать сначала: пользовался утилитой cvm_util. Распаковывал данное чудо, благо оно без пассворда, вследствие чего получал обычный ISO'шник и hdr-файл (вроде бы, зашифрованный заголовок?). Втупую запихал нужный файл в образ и запаковывал обратно. Итог - ничего.

Чуть позже стал ковыряться в этой теме - откопал CRI SDK, откуда дёрнул вроде бы официальные утилиты (rofsbld, rofsedit, rofsgen). С горем пополам что-то выудил из приложенного PDF на японском, чтобы хотя бы минимально понять - как этим уаще пользоваться. Извлёк из расшифрованного ISO'шника все файлы. Далее сварганил файл-скрипт (вроде там это так называли), и из него в rofsbld с нуля создавал данный архив. Итог - ничего х2.

Подумал, что может ну его этот CVM... Попробовал ну совсем наверное тупой вариант - расшифровал архив, закинул его в образ игры, и в файле который за её запуск отвечает (SLUS_212.61) нашёл через хекс по поиску название архива и заменил расширение с CVM на ISO, думая что ну уж теперь то ты будешь к обычному образу с данными обращаться. Как я и думал - не помогло, меня ещё потом долго корёжило от собственной идеи.

Буду рад любой помощи, ссылкам, или хотя бы совету, где копать дальше. Любые тейки, вроде "а зачем ты вообще туда полез, раз не разбираешься" - приму спокойно))

P.S: Я всё проверял на эмуляторе, на консольке больно долго туда сюда лезть. В силу своей полной неопытности и криворукости в данном деле, я где-то полдня соображал, как вообще правильно образ строить. Какая-то ошибка спокойно сыпалась в эмуле, он аж вырыгивал образы обратно и вылетал. Проблемы начинались от неправильной постройки LBA, до того, что игра может проверять либо размер либо соответствие оригиналу данного архива (в утверждении не уверен, просто рандомное предположение, т.к. когда я попробовал ради интереса закинуть dummy-файл, чтобы соответствовать оригиналу - ошибка не сыпалась, эмуль не умирал, но игра по прежнему не запускалась).

DruchaPucha 22.06.2024 09:54

Ответ: CVM-формат
 
Я делал правку перевода Сфера Одина для ps2, название утилиты не помню. Утилит в сети много, но похоже не со всеми играми они совместимы, когда я делал порт звука Кэтрин для ps3, подошла только одна утилита. Стоит глянуть xpert2, вроде там есть плагин.

xtz 22.06.2024 17:20

Ответ: CVM-формат
 
Цитата:

Сообщение от DruchaPucha (Сообщение 303467)
Стоит глянуть xpert2, вроде там есть плагин.

Ознакомился. Есть там такой плагин, действительно. Всё равно не помогло, эмуль опять умер, а ISOBuster показывает, что архив читаем на ~97% (причём его только xpert2 так пересобрал, с другим софтом такого не было). Ну либо я дурень, либо лыжи не едут

https://i123.fastpic.org/big/2024/06...c1447943f0.jpg

Bambuch0 22.06.2024 21:57

Ответ: CVM-формат
 
xtz, Скинь в личку образ игры и файл который нужно вставить. Попробую, и если получится, скину обратно.

denben0487 22.06.2024 22:08

Ответ: CVM-формат
 
xtz, я попробовал вставить изменённый ( изменил звук, просто наложил свою музыку на родной звук) интро ролик (.SFD) Там, кстати, родной звук шести канальный, я вставил просто стерео, так как не знаю как .ADX конвертировать в многоканальность. На эмуляторе работает, но на консоли ролик вешает игру. Сделаю пару тестов, если получиться запустить, скину краткий мануал...

Bambuch0 22.06.2024 22:29

Ответ: CVM-формат
 
xtz, Кстати, да. Вы уверены, что файл интро собран правильно, учитывая что это SFD? Возможно дело не в сборке CVM, а именно в нем.
Можно попробовать заменить интро на какой-нибудь еще 100% рабочий SFD из игры и собрать образ. Если заработает, значит виноват ваш ролик, если нет - сборка.

xtz 23.06.2024 00:04

Ответ: CVM-формат
 
Цитата:

Сообщение от denben0487 (Сообщение 303474)
На эмуляторе работает, но на консоли ролик вешает игру.

Сам факт, что оно кое-как завелось - уже прогресс


Цитата:

Сообщение от Bambuch0 (Сообщение 303475)
Вы уверены, что файл интро собран правильно, учитывая что это SFD?

SFD собирал не я. К сожалению, не имею понятия, чем оно было собрано и насколько правильно))


Цитата:

Сообщение от Bambuch0 (Сообщение 303475)
Можно попробовать заменить интро на какой-нибудь еще 100% рабочий SFD из игры и собрать образ. Если заработает, значит виноват ваш ролик, если нет - сборка.

Попробовал пересобрать, заменив интро на какой-то рандомный ролик из архива, тоже в SFD. По-прежнему тихо. Хотя, может я чего-то не так делаю...

denben0487 23.06.2024 00:09

Ответ: CVM-формат
 
xtz, скинь тот озвученный ролик...

xtz 23.06.2024 00:14

Ответ: CVM-формат
 
denben0487, в личке, вроде бы

denben0487 23.06.2024 02:29

Ответ: CVM-формат
 
Запустился этот ролик и на эмуляторе и на консоли. Со звуком вроде всё нормально, а вот видео зачем-то было конвертировано в разрешение 320x240, хотя по умолчанию 522x448, поэтому под музыку смотрим артефакты...

Короче нужно разбираться с конвертацией самих .SFD файлов, так как метод, который я раньше использовал для их правки (к примеру в Haunting Ground) тут не работает, а всунуть готовые файлы в .CVM не так и сложно...


Уточни у переводчика этой игры, как и чем он правил .SFD файл...

xtz 23.06.2024 02:47

Ответ: CVM-формат
 
denben0487, уточню в ближайшее время, спасибо огромное. А можно какой-нибудь мануал по запихиванию файлов в CVM? Краткий, или объёмный - энивэй, буду рад ознакомиться (ну, если честно, хотелось бы полного, как для профана)

denben0487 23.06.2024 12:15

Ответ: CVM-формат
 
Вложений: 1
xtz, вот вариант как вставить файлы в .CVM, я так вставлял машинную озвучку в Haunting Ground.

Видео люто тормозит, так как ноут древний, но сам принцип должен быть понятен...
Смотреть

Прикрепил скрипты для Python 3.8.2. Можно и без них, просто в Hex редакторе подогнать размер оригинального и правленого файла и по найденному смещению вставить в .CVM правленый файл.

DruchaPucha 23.06.2024 13:38

Ответ: CVM-формат
 
Так если проблема была в кривых sfd, может и xpert2 может перепаковать. Странно что в игру засунули звук в 5.1 - это же не ps3 или x360

denben0487 23.06.2024 13:55

Ответ: CVM-формат
 
Да, оказывается проблема именно в .SFD. Для второй соньки есть игры с многоканальным звуком, только как их правильно править, нужно разбираться.

xtz 23.06.2024 16:11

Ответ: CVM-формат
 
denben0487, безмерно благодарен, всё заработало. А ролик действительно в какую-то кашу скукожился)))

Мне ответили, что ролик собирался вот этим: Dreamcast SFD creator (build by megavolt85). Насколько это хорошо или плохо - я лично не знаю. Если хорошо, то ладно. Если нет, то может быть есть какие-то альтернативы?

Цитата:

Сообщение от denben0487 (Сообщение 303486)
Видео люто тормозит, так как ноут древний, но сам принцип должен быть понятен...

Мне немного не ясен момент, когда в хексе открываешь оригинальный OP.SFD. Что именно там копируешь? Если я захочу другой файл добавить, что мне необходимо будет искать?

DruchaPucha 23.06.2024 16:34

Ответ: CVM-формат
 
Тут где-то есть утилита для сборки sfd, хекс редктор не нужен, в теме портов должна быть утилита. Так DC media creator старьё, так как на Дримкаст был mpeg1, а на PS2 mpeg2. Да и CRI обновили sdk, когда стали использовать cvm, до этого у них был afs.

xtz 23.06.2024 16:57

Ответ: CVM-формат
 
DruchaPucha, щас попробую поискать, пасиба. Ну что старьё - эт я конечно сообразил, но там внутри вроде как скрипт для конвертации не только под Дримку, но и зы2, геймкуб и хкоробку. Но оно так-то под линукс, как мне объяснили. А я всю жизнь юзер окон

А где тему по портам отрыть можно? Я слепой поди...

DruchaPucha 23.06.2024 17:46

Ответ: CVM-формат
 
Вот
https://disk.yandex.ru/d/ka1GSXV1NhFxlw
Нужно перекодировать wav>adx>sfa потом делать склейку m2v+sfa> на выходе будет sfd.

denben0487 23.06.2024 17:49

Ответ: CVM-формат
 
Цитата:

Сообщение от xtz (Сообщение 303491)
Мне ответили, что ролик собирался вот этим: Dreamcast SFD creator (build by megavolt85).


Я видел эту программу и она походу и заточена на серию Соников, но она под x64 ось, а мой корвет на x32 чуть пыхтит)



Цитата:

Сообщение от xtz (Сообщение 303491)
Мне немного не ясен момент, когда в хексе открываешь оригинальный OP.SFD. Что именно там копируешь? Если я захочу другой файл добавить, что мне необходимо будет искать?



В оригинальном .SFD я выделял побольше байт, что бы при поиске оказалось только одно совпадение, то есть это и будет начало искомого файла в .CVM для последующей его замены на правленый .SFD

denben0487 23.06.2024 18:00

Ответ: CVM-формат
 
Забыл написать...


Цитата:

Сообщение от xtz (Сообщение 303491)
А ролик действительно в какую-то кашу скукожился)))

Я извлёк видео .M1V из оригинала и звук .SFA из правленого, тот, который ты мне скинул. После мультиплексирования и вставки в .CVM всё чётко заработало. Оригинальное видео + музычка с русски текстом...

denben0487 23.06.2024 18:18

Ответ: CVM-формат
 
Я там троху ошибся, про x64 прогу)Вот тут она...
https://gamebanana.com/tools/13177

xtz 23.06.2024 19:08

Ответ: CVM-формат
 
DruchaPucha, чёт шляпа какая-то получилась. Не знаю правда, правильно ли сделал. Я через FFMPEG сначала получил m2v из mp4. Потом из исходника дёрнул аудио в wav. Дальше цепочка wav2adx2sfa. Попробовал склеить это всё через Sfdmux. Получаю вот такое)) Мне кажется, что оно умеет только с m1v обращаться

https://i123.fastpic.org/big/2024/06...ecfa6a4b47.jpg

xtz 23.06.2024 19:09

Ответ: CVM-формат
 
Цитата:

Сообщение от denben0487 (Сообщение 303517)
Я там троху ошибся, про x64 прогу)Вот тут она...

Щас трайну, благодарю

denben0487 23.06.2024 19:59

Ответ: CVM-формат
 
xtz, а есть другие ролики от того переводчика? Если, скинь...

xtz 23.06.2024 20:10

Ответ: CVM-формат
 
denben0487, на данный момент у меня на руках только этот. Спасибо кстати, софтина сработала, теперь без артефактов. Правда есть одно но - ролик чёт виснет на эмуле, где-то после трети. Если как файл проигрывать, то всё нормально. Щас на консоли посмотрю

UPD: на консоли мало того, что виснет на том же месте, так ещё и подтормаживает, хотя я через SMB запустил

denben0487 23.06.2024 20:22

Ответ: CVM-формат
 
xtz, если у переводчика есть другие ролики, попробую вставить...

xtz 23.06.2024 20:28

Ответ: CVM-формат
 
denben0487, насколько я понял, пока есть только этот, остальные в процессе. У тебя он точно до конца воспроизводился? Может я где накосячил

denben0487 23.06.2024 20:34

Ответ: CVM-формат
 
xtz, нет, до конца не смотрел! Сейчас проверю...

DruchaPucha 23.06.2024 20:50

Ответ: CVM-формат
 
Цитата:

Сообщение от xtz (Сообщение 303530)
DruchaPucha, чёт шляпа какая-то получилась. Не знаю правда, правильно ли сделал. Я через FFMPEG сначала получил m2v из mp4. Потом из исходника дёрнул аудио в wav. Дальше цепочка wav2adx2sfa. Попробовал склеить это всё через Sfdmux. Получаю вот такое)) Мне кажется, что оно умеет только с m1v обращаться

https://i123.fastpic.org/big/2024/06...ecfa6a4b47.jpg

Не нужно кодировать ролик в mp4, зачем это делать? Нужно взять оригнал из редамп и просто объеденить его со звуком. Demux sfd, получить видео и звук можно через VGM Toolbox
https://sourceforge.net/projects/vgmtoolbox/

xtz 23.06.2024 20:52

Ответ: CVM-формат
 
Цитата:

Сообщение от DruchaPucha (Сообщение 303541)
Не нужно кодировать ролик в mp4, зачем это делать?

Не кодировал я ничего, мне его в mp4 дали))))

Просто тот SFD, что мне дали - кривой, артефачит


Часовой пояс GMT +3, время: 16:53.

Перевод: zCarot
Права | Copyright ©
© PSX Planet Community 2003-2024