Accolade

AccoladeAccolade - американская компания-разработчик и издатель компьютерных игр, существовавшая в 1980-е - 1990-е годы. Компания располагалась в Сан-Хосе и была основана в 1984 известными мэтрами индустрии компьютерных игр Алан Миллер (Alan Miller) и Боб Уайтхед (Bob Whitehead). Accolade - их второе детище после Activision, первого стороннего разработчика компьютерных игр.

Согласно расхожей истории, основатели назвали свою компанию Accolade (англ. похвала, хороший отзыв, одобрение; ист. акколада) потому, что это название в алфавитном справочнике будет напечатано перед Activision, что должно символизировать превосходство. Очевидно, они руководствовались тем же принципом при создании Activision, чье название в справочниках должно стоять перед Atari. Позже создатели Acclaim, тоже выходцы из Activision, третий раз руководствовались аналогичными суждениями.

Accolade работала с большинством популярных домашних компьютеров 1980х, например Commodore 64, Atari 400, Atari 800, Amiga, Apple II и IBM PC-совместимый компьютер.

Наиболее известны следующие серии игр: Test Drive, Star Control и Hardball, игре Slave Zero. Серии Test Drive и HardBall! впоследствии стали двумя наиболее долгоживущими франшизами Accolade.

По мере того как популярность указанных систем снижалась, Accolade переключилась на разработку для ПК и игровых приставок, включая NES, Mega Drive, SNES и PlayStation в течение жизненного цикла соответствующей платформы.

Все первые игры компании были собственной разработки. Позднее Accolade, будучи также издателем, распространяла также игры иных разработчиков. К середине 1990-х годов более половины издаваемых Accolade игр были сторонней разработки.

В октябре 1991 года компания Accolade стала участником важного для законодательства США в области интеллектуальной собственности судебного процесса против SEGA. SEGA, пытаясь бороться с нелицензионным копированием своих игр и пытаясь сохранить монополию на издание игр для консоли SEGA Mega Drive, ввела в память выпускаемых ей игровых картриджей метку в виде слова SEGA, а в аппаратное устройство самой консоли - проверку на наличие такой метки, сделав невозможной работу на консоли как незаконно скопированных игр, так и игр сторонних разработчиков. Сотрудники Accolade методом обратной разработки обнаружили существование метки и проверки на неё. Использование метки в играх самой Accolade привело к подаче судебного иска со стороны SEGA. Суд принял два важных решения, признав законным копирование ради обратной разработки, и постановив, что правовая защита товарных знаков не распространяется на товарные знаки, используемые в роли механизма блокирования или аутентификации.

В начале 1990-х компании сопутствовал некоторый финансовый успех. Лучше всего продавалась игра Bubsy для Mega Drive и Super Nintendo. Bubsy была наиболее успешной игрой компании до выхода Test Drive 4 в 1997 году. Star Control 2 для PC (1992, DOS) до сих пор высоко оценивается и стала одной из наиболее тепло встреченных игр своего времени. Однако, начиная с середины 1990-х, Accolade выпускала много игр самых разных жанров, большинство их которых были недоработанные и мало примечательные.

Во время одной из конференций правления с продюсерами было принято далеко идущее решение: компания должна сконцентрироваться на разработке спортивных и экшн-игр. В сегменте спортивных игры у Accolade были следующие франшизы: HardBall!, Unnecessary Roughness и Jack Nicklaus Golf. В сегменте экшн-игр была единственная долгоживущая серия Test Drive.

Боб Уайтхед покинул Accolade вскоре после основания; Алан Миллер ушёл из компании в 1995 году. Незадолго до ухода Уайтхеда должность CEO занял Питер Харрис (Peter Harris), который был рекомендован инвест-фондом Prudential Financial, вложения которого в компанию составляли 10 млн долларов. Харрис также входил в совет директоров и занимал должность CEO в FAO Schwarz, впоследствии став президентом Сан-Франциско Форти Найнерс. Харрнис передал компанию в руки новичка индустрии компьютерных игр Джима Барнета (Jim Barnett). Под его руководством Accolade успешно перезапустила серию Test Drive, создала её ответвление Test Drive Off-Road и выпустила обе серии на PlayStation.

В начале своего существования бизнес у Accolade шел вполне хорошо, но к началу 1990х продажи стали снижаться, и менеджмент был вынужден произвести несколько сокращений персонала. Под руководством Jim Barnett компания перезапустилась в сегменте экшн-игр, выпустив Test Drive 4, Test Drive 5 и Test Drive 6, а также Test Drive Off-Road, проданные миллионными тиражами и ставшие одними из лучших хитов в коллекции издательства SONY. В конечном итоге компания была приобретена французским издателем Infogrames, что произошло вскоре после выхода игры Redline в 1999 году. Accolade стала точкой вхождения Infogrames на рынок США. Вскоре компания была переведена в Лос-Анджелес и в 2001 закрыта окончательно. Сейчас часть её активов и персонала входят в состав реорганизованной Atari. (Wkipedia)

Bubsy 3D

3.333335
Ваша оценка: Нет Средняя: 3.3 (3 голосов)

Bubsy 3DГлавный персонаж этой приключенческой игры – лисенок Бабси, который хорошо известен владельцам 16-битных приставок. На сей раз он, заброшенный на чужую планету, должен бегать, прыгать, плавать и стрелять на 16 замысловатых уровнях в трёхмерных пейзажах, чтобы собрать части космического корабля, построить новую ракету и вернуться на Землю. Правда, при наличии такой игры – лидера этого жанра, как Crash Bandicoot, новые приключения Бабси выглядят не так уж выигрышно. И пейзажи оказываются не такими уж живописными, да и сами уровни достаточно прямолинейны и легко предсказуемы (от себя добавлю, что и управление в этой игре очень упрямое – volgame). Заслуживает внимания разве что режим поединка двух игроков. Издание “100% PlayStation.

HardBall 5

0
Ваша оценка: Нет

Hardball 5Вашему вниманию предлагается еще одна имитация бейсбола для системы PlayStation. К сожалению, эту игру нельзя признать удачной: полевые игроки часто теряют легкие мячи, направление подачи легко угадывается принимающими, так что игра двух игроков становится ничуть не менее интересней, чем игра в одиночку. С точки зрения внешнего оформления игра вызывает также много претензий: зернистая графика, несовершенная анимация, маловыразительные крупные планы. Издание “100% PlayStation. Tricks PSX. 240 игр для SONY PlayStation”. Издатель ЗАО “TRICKS PSX” от 23. 09. 97 г. (Неизвестный автор)

Big Air (Big Air Snowboarding)

0
Ваша оценка: Нет

Big Air (Big Air Snowboarding)Pitbull Syndicate это не только серия Test Drive, но как выяснилось они могут делать и спортивные игры, а вот что из этого получилось - судить Вам. В игре Big Air 90 лицензированных досок, 30 сложнейших трасс (с многочисленными ответвлениями), 40 сложнейших трюков и просто потрясающий саундтрек из более 20-и мелодий! Один (или два) спортсмена могут соревноваться в режимах Boardercross (вроде гонки на горном мотоцикле с препятствиями!), Free Ride Halfpipe Slalom и Big Air.

Test Drive 4

5
Ваша оценка: Нет Средняя: 5 (2 голосов)

Test Drive 4У этого симулятора автогонок есть своя “изюминка”. Вместо того, чтобы с визгом покрышек подрезать на гоночной трассе другие карты, вы мчитесь по обычной магистрали на самой мощной “тачке” в мире и пытаетесь обогнать пять других сверхскоростных легковушек, а также стараетесь не врезаетесь в посторонние транспортные средства и не наживать неприятности с дорожной полицией. Неплохая идея! Мало кому из нас доводилось поучаствовать в настоящих спортивных гонках, будь то “Формула 1” или авторалли. Но едва ли не каждый лелеет мечту разбогатеть и обзавестись классными “колесами”, и промчатся на них с ветерком по загородному шоссе.

Test Drive 5

5
Ваша оценка: Нет Средняя: 5 (1 голос)

Test Drive 5Пятая игра из продолжительной гоночной серии Test Drive по прежнему может развлечь Вас быстрой ездой на шикарных спортивных автомобилях по трассам со всех уголков мира, включая даже заезд на улицах Москвы! На дорогах, помимо других водителей, против Вас сыграют густой городской трафик и вездесущая полиция, еще больше усложняющие и без того трудную борьбу за лидерство. Однако, в целом хорошее впечатление от игры портит серьезный недостаток: компьютерные машины невозможно ни подрезать, ни сдвинуть, ни как-то еще повлиять на траекторию их движения.