Первое впечатление -это классическая приставочная RPG. Дa я и не ожидал чего-то другого. Третья часть Breath Of Fire была всего лишь логическим продолжением старых 16-битных игр. Capcom сосредоточился не на 32-битных наворотах, а на сохранении и улучшении старого геймплея. Четвертая часть в этом смысле мало от нее отличается. Сразу вспоминается классика: Chrono Trigger, Phaпtasy Star и т.п. В Вreath Of Fire, как и в Final Fantasy, разные игры серии ни как не связаны между собой сюжетно. Правда, в Breath Of Fire зачем-то сохранены имена главных героев (Ryu, Nina и т.д.), хотя к старым Рю и Нине они не имеют никакого отношения.
Действие игры начинается сразу же после того, как космическая колония под названием Eurasia врезалась в Землю, и историю эту хорошо знают те, кто успел ознакомиться с игрой Mega Man X5. Но теперь суперроботу X предстоит исследовать утечку кошмарного вируса Nightmare Virus и, конечно же, горевать по поводу смерти своего единственного друга Зеро (Zero), пожертвовавшего ради него своей собственной жизнью.
Девушка по имени Кукуру живёт в деревушке у подножия горы со Священным Пламенем в котором запечатан древний Дух и которое охраняет Племя Посвящённых. Кукуру должна выйти замуж за состоятельного человека которого она, разумеется, не любит и чтобы избежать этого брака соглашается выполнить странное поручение мэра деревни и погасить Пламя, что девушка и делает. В результате сего необдуманного действия Дух пробуждается и конечно первым делом грозится всё уничтожить. Молодой искатель приключений Арк прибывает в злополучную деревушку как раз в момент, когда Пламя погашено, а ошалевшая Кукуру испугано пялится на злобного Духа.